logo
Программа гос

32. Константин Дмитриевич Ушинский – основатель отечественной педагогической науки

Краткие биографические данные К.Д. Ушинского. Проблема народности в педагогике К.Д. Ушинского. Идея русской школы. Труд как средство психического развития ребенка и его общественного воспитания в педагогической теории К.Д. Ушинского. К.Д. Ушинский о значении педагогической литературы. Система антропологических взглядов К.Д. Ушинского.

Литература:

  1. Джуринский А. Н. История педагогики. - М., 1999. - С. 292-299.

2. История педагогики и образования/Под ред. А.Н. Пискунова. - М., 2001. - С. 358-364.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/Под ред. З.И. Васильевой. - М., 2002. - С.281-302.

4. Капранова В.А. История педагогики. - М., 2003. - С. 148-149.

5. Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах. - М., 1998. - С. 141-143.

6. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века). - М., 1998. - С. 372-421.

7. Латышина Д.И. История педагогики и образования. - М., 2007. - С. 334-363.

Произведения К.Д. Ушинского

1. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. в 2 т. - М., 1953. - Т.1.

- “О народности в общественном воспитании” (глава У 111). - С. 129-136.

- “О пользе педагогической литературы”. - С. 139-160.

- Предисловие к первому изданию книги К.Д. Ушинского “Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии”. - С. 161-200.

- “Труд в его психическом и воспитательном значении”.- С. 303-326.

2. История педагогики в России: Хрестоматия/Сост. С.Ф. Егоров. - М., 1999.

- “О пользе педагогической литературы”. - С. 200-208.

- “Труд в его психическом и воспитательном значении”. - С. 217-227.

- “Родное слово”. - С. 208-216.

- “О необходимости сделать русские школы русскими”. - С. 227-230.

3. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. - Т. 1 и 2.