31.Особенности восприятия детей с зпр
При отсуствии первичных недостатков зрения , слуха и других видов чувствительности восприятие детей с ЗПР неполноценно и не поставляет достаточной информации. Вследствие этого отмечаются недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний детей об окружающем мире.
Недостаточность и замедленность восприятия в наибольшей мере проявляются в младшем школьном возрасте, когда обнаруживаются связанные с недостатками восприятия ошибки при списывании текста, воспроизведении фигур по зрительно представленным образцам. В наибольшей мере эти недостатки проявляются при усложнении и ухудшении восприятия, когда, например, изображения демонстрируются перевернутыми или когда уменьшается их яркость и четкость.
Эти недостатки восприятия и внимания обычно и приводят к тому, что ребенок не замечает чего-то в окружающем мире, «не видит» много из того, что показывает учитель, демонстрируя наглядные пособия, картины. Поэтому демонстрация наглядного материала должна сопровождаться подробными словесными комментариями. Необходимо привлекать внимание детей к существенным деталям изображения, которые иначе могут остаться вне поля зрения учеников; всгда помнить о том, что у детей с ЗПР замедлен процесс переработки информации. Давать на это время. В условиях кратковременного восприятия объектов или явлений многие детали остаются «несхваченными», неувиденными. причем скорость восприятия становится заметно ниже при любом отклонении от нормальных условий. такое действие оказывает малая освещенность, наличие по соседству других аналогичных предметов, частая смена сигналов. Поэтому нежелательно вывешивать на стенах класса наглядные пособия, плакаты, панно, которые не относятся к теме урока. Все лишнее целесообразно убирать или закрывать от взглядов детей. В частности это относится к написанному на доске: не используемые в данный момент надписи лучше закрывать.
- 2.История становления специальной психологии
- 3.Межпредметные связи специальной психологии с другими науками
- 5. Метод беседы в специальной психологии.
- 6. Метод обучающего эксперимента в специальной психологии
- 7. Методы специальной психологии: метод изучения документов, метод рисунков, проективные методики.
- 8.Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
- 9.Проблема компенсации психических функций
- 10.Теории компенсации
- 11.Структура нарушенного развития. Понятие о первичном дефекте и вторичных отклонения
- 12.Биологические причины аномального развития
- 14 Классификации нарушений развития
- 16.Формы умственной отсталости. Их сходство и различия
- 17. Степени умственной отсталости: дебильность
- 18. Степени умственной отсталости детей: имбицильность
- 19. Степени умственной отсталости детей: идиотия
- 20.Особенности восприятия умственно отсталых детей
- 21. Особенности мышления умственно отсталых детей
- 22. Особенности памяти умственно отсталых детей.
- 24. Особенности эмоциональной сферы.
- 26.Зпр конституционального происхождения
- 29.Зпр церебрально-органического происхождения.
- 27.Зпр соматогенного характера
- 33. Дети с недостатками слуха. Классификация
- 31.Особенности восприятия детей с зпр
- 32.Дифференциальная диагностика задержки психического развития и умственной отсталости
- Особенно важно различать умственную отсталость и зпр церебрально органического генеза.
- 35.Особенности развития детей с недостатками слуха
- 36.Особенности развития детей с недостатками зрения.
- 37. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений
- 40.Психология детей с синдромом раннего детского аутизма