logo
шпоры самойленко

19. Степени умственной отсталости детей: идиотия

Идиотия - самая тяжелая степень умственной отсталости. Диагностика многих грубых нарушений возможна уже на первом году жизни ребенка. Среди многочисленных признаков особо выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в проявлении эмоциональной реакции, неадекватная реакция на окружение, позднее появление навыков стояния, ходьбы,

относительно позднее появление лепета и первых слов, слабый интерес к окружающим объектам и игре.

У таких детей резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления. Им недоступно осмысление окружающего, речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, координации движений, пространственной ориентировки. Часто эти нарушения так тяжелы, что вынуждают к ведению

лежачего образа жизни. Медленно и трудно формируются элементарные навыки

Однако дети с тяжелой умственной отсталостью так же, как остальные, способны развиваться. Они могут научиться частично обслуживать себя, овладеть навыками общения (речевым или безречевым), расширять свои представления об окружающем мире. В России лица этой категории в основном находятся в учреждениях Министерства социальной защиты, где за ними осуществляется только уход.