17. Степени умственной отсталости: дебильность
Дебильность - легкая (незначительная) степень умственной отсталости. Эта категория лиц составляет 70-80 % от всех детей-олигофренов.
Дети отстают в развитии от нормально развивающихся сверстник, Они, как правило, позже начинают ходить, говорить, в более поздние срокиовладевают навыками самообслуживания. Они мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых
равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни. К концу дошкольного возраста их активный словарь беден. Фразы односложны. Дети не могут передать элементарное связное содержание. Пассивный словарь также значительно меньше по объему, чем в норме. Они не понимают конструкций с отрицанием, инструкций, состоящих из двух-трех слов, даже в школьном возрасте им трудно поддерживать беседу, так как он, не всегда достаточно хорошо понимают вопросы собеседника.
Без коррекционного обучения к концу дошкольного возраста у этих дегей формируется только предметная деятельность. Игровые действия не сопровождаются эмоциональными реакциями и речью. Сюжетно-ролевая игра самостоятельно, без специального коррекционного обучения не формируются. Игровая деятельность не становится ведущей.
Общение ребенка с нормально развивающимися сверстниками затруднено: его не принимают в игру, так как он не умеет играть. Он становите отверженным в среде сверстников и вынужден играть с младшими детьми.
Часто дети с незначительной умственной отсталостью воспитываются условиях массового детского сада, так как их отставание неярко выражено Но попадая в массовую общеобразовательную школу, они сразу же испытывают значительные затруднения в усвоении таких учебных предметов, как математика, русский язык, чтение. Часто остаются на второй год, но и при повторном обучении не усваивают программный материал. .
Дети с незначительной степенью умственной отсталости нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, которые учитываю особенности их психического развития.
С семи-восьми лет дети с незначительной умственной отсталостью поступают в специальные (коррекционные) школы 8 вида где обучение ведется по специальным программам. В небольших городах открыты специальные классы для детей с нарушениями интеллекта при массовых школах
Однако возможности профессиональной подготовки выпускников, обучающихся в этих классах, значительно ниже, чем в специальных школах для детей с нарушением интеллекта.
Большинство юношей и девушек с незначительной степенью умственной отсталости после окончания школы благополучно трудоустраиваются, вливаются в трудовые коллективы на производстве, создают семьи, имеют влив: эти люди дееспособны, поэтому общество признает их способными отвечать за свои поступки перед законом, нести воинскую повинность, имущество, участвовать в выборах в органы местного и федерального управления и т. д.
- 2.История становления специальной психологии
- 3.Межпредметные связи специальной психологии с другими науками
- 5. Метод беседы в специальной психологии.
- 6. Метод обучающего эксперимента в специальной психологии
- 7. Методы специальной психологии: метод изучения документов, метод рисунков, проективные методики.
- 8.Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
- 9.Проблема компенсации психических функций
- 10.Теории компенсации
- 11.Структура нарушенного развития. Понятие о первичном дефекте и вторичных отклонения
- 12.Биологические причины аномального развития
- 14 Классификации нарушений развития
- 16.Формы умственной отсталости. Их сходство и различия
- 17. Степени умственной отсталости: дебильность
- 18. Степени умственной отсталости детей: имбицильность
- 19. Степени умственной отсталости детей: идиотия
- 20.Особенности восприятия умственно отсталых детей
- 21. Особенности мышления умственно отсталых детей
- 22. Особенности памяти умственно отсталых детей.
- 24. Особенности эмоциональной сферы.
- 26.Зпр конституционального происхождения
- 29.Зпр церебрально-органического происхождения.
- 27.Зпр соматогенного характера
- 33. Дети с недостатками слуха. Классификация
- 31.Особенности восприятия детей с зпр
- 32.Дифференциальная диагностика задержки психического развития и умственной отсталости
- Особенно важно различать умственную отсталость и зпр церебрально органического генеза.
- 35.Особенности развития детей с недостатками слуха
- 36.Особенности развития детей с недостатками зрения.
- 37. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений
- 40.Психология детей с синдромом раннего детского аутизма