logo
шпоры самойленко

17. Степени умственной отсталости: дебильность

Дебильность - легкая (незначительная) степень умственной отсталости. Эта категория лиц составляет 70-80 % от всех детей-олигофренов.

Дети отстают в развитии от нормально развивающихся сверстник, Они, как правило, позже начинают ходить, говорить, в более поздние срокиовладевают навыками самообслуживания. Они мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых

равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни. К концу дошкольного возраста их активный словарь беден. Фразы односложны. Дети не могут передать элементарное связное содержание. Пассивный словарь также значительно меньше по объему, чем в норме. Они не понимают конструкций с отрицанием, инструкций, состоящих из двух-трех слов, даже в школьном возрасте им трудно поддерживать беседу, так как он, не всегда достаточно хорошо понимают вопросы собеседника.

Без коррекционного обучения к концу дошкольного возраста у этих дегей формируется только предметная деятельность. Игровые действия не сопровождаются эмоциональными реакциями и речью. Сюжетно-ролевая игра самостоятельно, без специального коррекционного обучения не формируются. Игровая деятельность не становится ведущей.

Общение ребенка с нормально развивающимися сверстниками затруднено: его не принимают в игру, так как он не умеет играть. Он становите отверженным в среде сверстников и вынужден играть с младшими детьми.

Часто дети с незначительной умственной отсталостью воспитываются условиях массового детского сада, так как их отставание неярко выражено Но попадая в массовую общеобразовательную школу, они сразу же испытывают значительные затруднения в усвоении таких учебных предметов, как математика, русский язык, чтение. Часто остаются на второй год, но и при повторном обучении не усваивают программный материал. .

Дети с незначительной степенью умственной отсталости нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, которые учитываю особенности их психического развития.

С семи-восьми лет дети с незначительной умственной отсталостью поступают в специальные (коррекционные) школы 8 вида где обучение ведется по специальным программам. В небольших городах открыты специальные классы для детей с нарушениями интеллекта при массовых школах

Однако возможности профессиональной подготовки выпускников, обучающихся в этих классах, значительно ниже, чем в специальных школах для детей с нарушением интеллекта.

Большинство юношей и девушек с незначительной степенью умственной отсталости после окончания школы благополучно трудоустраиваются, вливаются в трудовые коллективы на производстве, создают семьи, имеют влив: эти люди дееспособны, поэтому общество признает их способными отвечать за свои поступки перед законом, нести воинскую повинность, имущество, участвовать в выборах в органы местного и федерального управления и т. д.