logo
диплом готов

Библиографический список

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2008. - с.137-303.

  2. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2003.

  3. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / Сб. метод. материалов для администраторов, педагогов и школьных психологов. - М.: Педагогический поиск, 2005.

  4. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. М., 2004. № 6. С. 99-102.

  5. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 2008.

  6.  Булыгина, Л.Н. О формировании коммуникативной компетенции школьников/ Л.Н. Булыгина/ Вопросы психологии. – 2010. - № 2. – С.149.

  7. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000.

  8. Волкова, Л. Г. Гармонизация личности средствами художественной культуры / Л. Г. Волкова // Искусство и образование. - 2007. - N4. - С. 63-67.

  9. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.– М.: Педагогика–Пресс, 2002.– С. 263–269.

  10. Гейхман Л. К. Коммуникативная компетентность профессионала.//Профессиональное образование, 2006г.

  11. Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. –М.: Просвещение, 2001. – 160 с.

  12. Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе. Москва, 2005 г, с.124-135.

  13. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. - М.: 2005г.

  14. Еланцева Н.Д. Организация развивающейся сферы как условие как художественно-эстетического воспитания школьников. /Начальная школа плюс №12, до и после. – М., 2008.

  15. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. - М.: НГИК, 2004. - 32с.

  16. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004.

  17. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2007

  18. Кабдолова К.Л. Формирование компетенций как необходимое условие повышения качества образования.//Открытая школа, 2004, с.45-47.

  19. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Флинта, Наука, 2001.

  20. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение./А.И. Ковалева – М.: 2002 – 115 с.

  21. Ковалев Г. А., Петровская Л. А., Спиваковская А. С. Об одной из форм психологической помощи учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми // Общение и развитие психики. – М.: 2001.С. 25

  22. Кабуш В.Т. Человек: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Минск, 2000.

  23. Максимова, А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх А.А. Максимова Начальная школа. - 2005.- №1.- С.30-34

  24. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности./И.М. Михайлова – М.: Псков. ПГПУ, 2005. - 188 с.

  25. Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 263 с.

  26. Мурик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 2006

  27. Мурик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2008.

  28. Павлова Е.Д. Искусство как средство эстетического воспитания и формирования художественного сознания учащихся / Е.Д. Павлова // Искусство и образование: Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. - 2007. - N5. - С. 52-60.

  29. Рождественский, Н.С. Речевое развитие младших школьников/ Н.С. Рождественский. - М.: Просвещение, 2000.

  30. Салахутдинов Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды. - Казнь, РИЦ “Школа”, 2002. - 216с.

  31. Сальникова С.А. Ключевые компетенции в современном образовании/ С.А.Сальникова //Начальная школа плюс до и после, №12. –М.: Красная звезда, 2011.

  32. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

  33. Сергеев Г.А. Компетентность и компетенции в образовании/ Г.А. Сергеев – Владимир: Изд- во Владимирского гос.  ун–та, 2010.

  34. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности/ И.С. Сергеев, В.И. Блинов. – М.: АРКТИ, 2007.

  35. Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 2002.

  36. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 2008.

  37.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.

  38. Сытенко, Т.В. Роль коммуникативной компетенции для формирования личности младшего школьника средствами урока и внеурочной деятельности/ Т.В.Сытенко //Школьные технологии, 2006. №7-С.32 

  39. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 2004.

  40. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника – М.: Знание, 2000.

Приложение 1 С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики.

Дешифратор. В таблицу проставляются ответы на вопросы, плюс или минус.

1

+

2

-

3

+

4

-

5

+

6

-

7

+

8

-

9

+

10

-

11

+

12

-

13

+

14

-

15

+

16

-

17

+

18

-

19

+

20

-

После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле

К= С/В,

где

С – количество совпадающих с дешифратором ответов,

В – максимальное число ответов на вопросы

Пользуясь оценочной шкалой, педагог определяет у младших школьников уровень общительности.

Критерии оценивания:

Низкий уровень общительности, если испытуемый получил оценку 1. Такой школьник не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Средний уровень общительности, если испытуемый получил оценку 3. Он стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Он не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Высокий уровень общительности – испытуемый, получивший оценки 5. Он активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших друзей?

3. Есть ли у вам стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые старше Вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании?

7. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? Да

10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? Да Нет

11. Нравится ли вам находиться среди людей? Да Нет

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? Да Нет

13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? Да Нет

14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей? Да Нет

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?

Да Нет

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? Да Нет

17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? Да Нет

18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?

19. Верно ли, что у вас очень много друзей?

Приложение 2