logo
диплом готов

Диаграмма 3: «Уровень коммуникативных способностей детей до и после проведения эксперимента»

В сравнительной диаграмме 1 ряд – входная диагностика, 2 ряд- заключительная диагностика. В диаграмме видно, что учащихся с высоким уровнем самооценки коммуникативного развития стало больше – 39% (7 человека), Стало больше учащихся, которые стали увереннее в общении, в выступлениях перед учениками.

Значительно снизилось количество учащихся с низким уровнем самооценки коммуникативного развития с 17% до 11% (1 человек). Учащиеся стали более уверенно выражать свои мысли, могли спокойно общаться со своими сверстниками, взрослыми, могли найти общую тему для беседы, могли отстоять соё мнение, услышать своего собеседника. Используя все правила общения, ведения диалога.

Так как, воспитательные мероприятия разработаны с учетом педагогических условий формирования коммуникативной компетенции, то считаем, что гипотеза педагогического эксперимента подтверждена.