Так же мы провели в классе два воспитательных мероприятия. Тема внеклассного мероприятия: « Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо".
Цель мероприятия:
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,
- развивать стремления быть терпимым в обществе людей,
- воспитывать уважение к одноклассникам.
Оборудование к мероприятию:
На доске пословицы:
Друга иметь – себя не жалеть;
Друга ищи, а найдешь - береги;
Друг за друга держаться – ничего не бояться
Друг познается в беде.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Альбомные листы и краски
В начале мероприятия прозвучала песня «Голубой вагон». Затем дети размышляли над тем, что такое дружба, как они себе ее представляют, какое определение они могут дать слову «дружба». Деям заранее были даны стихи, которые они должны были выучить и рассказать на мероприятии. Все дети очень хорошо подготовились. Дети работали в парах. Они выражали своему соседу о его успехах и не удачах. Каждый ученик анализировал все, что сказал его сосед.
Выполняя следующее задание необходимо было проанализировать ситуации. И в конце дети делают вывод, что дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. Дети играли в игру “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы). Такая игра очень понравилась детям. Они оживились и даже не обижались на высказывания детей.
Мы думаем, что в зависимости от целей, поставленных перед проведением мероприятия, получилось показать ценность и необходимость дружбы и уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Мероприятие содействовало формированию дружного коллектива класса. В классе удалось создать дружескую атмосферу.
И еще одно мероприятие, которые мы провели это было внеклассное мероприятие «Умники и Умницы».
Цели: Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа. Учить правильному грамматическому оформлению предложений; Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся; Развивать интонационную выразительность речи, учить различать стилистические оттенки слов; Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль; Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге.
Оборудование: грамзапись, иллюстрации персонажей сказок, костюмы, "сказочные" предметы (горошина, скорлупа грецкого ореха, синий воздушный шарик, туфелька), разрезные фразы цитаты А.С.Пушкина "Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"; плакат со словами; поощрительные медали "Лучшему сказочнику", колпак "Главный сказочник"
В целом работа с ребятами понравилась, они охотно шли на контакт, вступали в дискуссии, делали свои выводы. К тому же ребята оказались творческими личностями. На наш взгляд нужно проводить и дальнейшую работу в классе в этом направлении (формирование коммуникативности), это позволит сплотить класс, развить у них культуру общения, поведения. В целом класс творческий, поэтому дальнейшую работу можно направить и на развитие творческого потенциала у детей. Если в дальнейшем в классе будет проводиться такая работа с детьми, то ребята вырастут культурными и с умеют общаться и со сверстниками и со взрослыми.
- Дипломная работа
- Формирование коммуникативной компетенции
- Младших школьников
- Во внеучебной деятельности
- Оглавление
- Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникативной компетенции младших школьников ..................….7
- Глава II. Экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетенции младших школьников во внеучебной деятельности ………….………………….…………27
- Введение
- Глава I теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникативной компетенции младших школьников
- Понятие компетенции. Коммуникативная компетенция, её сущность и структура
- 1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников
- 1.3. Внеучебная деятельность как фактор формирования коммуникативной компетенции младших школьников
- Выводы по I главе
- Глава II опытно-эксперементальная работа по развитию коммуникативной компетенции младших школьников во внеучебной деятельности
- 2.1. Диагностика исходного уровня коммуникативной компетенции младших школьников
- «Коммуникативные способности детей»
- Диаграмма1 Уровень коммуникативных способностей детей (%)
- 2.2. Методика формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеучебной деятельности
- Так же мы провели в классе два воспитательных мероприятия. Тема внеклассного мероприятия: « Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо".
- 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
- «Коммуникативные способности детей»
- Диаграмма 2: Уровень коммуникативных способностей детей (%)
- Диаграмма 3: «Уровень коммуникативных способностей детей до и после проведения эксперимента»
- Выводы по II главе
- Заключение
- Библиографический список
- Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо"
- II. Сообщение темы занятия.
- III. Наш класс.
- IV. Тренинг.
- V. Анализ ситуаций.
- VI. Мимическая гимнастика.
- VII. Могут ли руки подружиться?
- VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)
- IX. Рисунки дружбы.
- XI. Подведение итогов занятия.
- 1. Организационный момент.
- 2. Вступление.
- 3. Работа со сказочными персонажами.
- 4. Сценка.
- 6. Конкурс "Умники и Умницы".
- 7. Конкурс "Подумай и ответь".
- 8. Итог.