Современный взгляд на синтетическую теорию эволюции.
Новые эволюционные концепции
Анализ постулатов синтетической теории эволюции на основе современных взглядов. Характеристика новых эволюционных концепций: нейтральной эволюции, сальтационизма, неокатастрофизма, автоэволюции. Взгляды Ю.В. Чайковского, Г.А. Заварзина.
ПРОГРАММА
итогового междисциплинарного экзамена по теории и методике профессионального обучения, педагогике и психологии
для дополнительной специальности 030500.10 «Профессиональное обучение
(охрана окружающей среды и природопользования)»
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» государственный экзамен выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования в высших учебных заведениях, являются обязательной.
Основными задачами государственного экзамена по теории и методике профессионального обучения, педагогике и психологии, как итоговой аттестации по трем компонентам профессионально-педагогического образования, являются:
систематизация студентами в период подготовки к экзамену полученных за годы учебы знаний, навыков и умений по дисциплинам методического и психолого-педагогического циклов;
осмысление студентами существующей (к моменту сдачи экзамена) практики начального профессионального образования с точки зрения полученных теоретических знаний; корректировка собственных педагогических взглядов и отношений;
выявление уровня развития педагогического мышления выпускника, знания проблем и вопросов психологии, а также теории и методики профессионального обучения.
Содержание государственного экзамена определяется изучаемыми в университете дисциплинами методического и психолого-педагогического циклов.
В экзаменационные билеты включен наиболее значимый учебный материал, который охватывает все основные разделы методического и психолого-педагогического блоков дисциплин.
Требования к ответу на экзаменационный билет:
ответ должен быть научным, то есть опираться на соответствующие законы и теории; он должен быть логически стройным, в ответе должны присутствовать доказательства, опирающиеся на аргументы, аналитические данные и факты;
ответ должен строится с использованием знаний других дисциплин, то есть быть интегрированным;
ответ следует строить в единстве теории и практики с подтверждением теоретических положений фактами, педагогическими ситуациями.
- Программа
- Итогового междисциплинарного экзамена по биологии
- Для специальности 032400 «Биология» со специализацией «Фитодизайн»
- Цитология. Гистология. Клеточная биология
- Биотехнология, биоинженерия и молекулярная биология
- Физиология человека Физиология нервной системы
- Физиология сердечно-сосудистой системы
- Физиология эндокринной системы
- Физиология иммунной системы
- Физиология пищеварения
- Гомеостаз. Гипоталамус. Гипофиз
- Физиология сенсорных систем
- Физиология выделительной системы
- Физиология крови
- Физиология дыхания
- Физиология адаптации
- Общая экология Взаимоотношения организма со средой
- Популяция и ее структура
- Структура и функции биогеоценоза, экосистем
- Социальная экология и природопользование
- Теория эволюции
- Синтетическая теория эволюции как возрождение и обогащение дарвинизма, ее основные постулаты
- Учение о микроэволюции
- Естественный отбор как ведущий фактор эволюции
- Борьба за существование в природе
- Современное учение о виде
- Пути происхождения новых видов в природе
- Основные этапы эволюционного становления человека
- Современный взгляд на синтетическую теорию эволюции.
- Теория и методика профессионального обучения
- Методика профессионального обучения Общие основы теории профессионального обучения
- Общие вопросы методики экологического образования
- Методика изучения отдельных экологических курсов
- Литература
- Блок педагогических дисциплин
- Теория воспитания
- Педагогические технологии
- Основы управления образовательными системами
- Нормативно-правовое обеспечение образования
- Литература
- Блок психологических дисциплин
- Литература основная
- Дополнительная