Методика изучения отдельных экологических курсов
Общая экология. Цели, структура и содержание курса. Основные идеи построения курса. Соотношение понятий классической и социальной экологии. Возможности курса в формировании ответственного отношения учащихся к природе. Методическая система курса. Система практических работ, предусмотренных программой, и методика их выполнения. Преобладающие типы уроков. Приемы установления межпредметных связей. Методика изучения отдельных тем.
Природопользование. Цели обучения. Природопользование - курс, раскрывающий пути рационального использования природных условии и ресурсов, сохранения качества окружающей среды. Воспитательные и развивающие возможности курса. Структура и содержание. Темы, раскрывающие общие вопросы природопользования, современные методы изучения и оценки природной среды. Особенности изучения региональных тем природопользования. Преемственность содержания курса с географическими дисциплинами. Формирование знаний и умений. Требования к знаниям и умениям. Особенности методики работы с учебником. Концепция интеграционного личностно-деятельностного подхода. Методика преподавания отдельных тем. Организация практикума.
Охрана природы - первый факультатив экологического содержания. Цели обучения. Структура и содержание курса, отображение идеи взаимосвязи компонентов природы, антропогенного их изменения. Обобщающее и мировоззренческое значение данного курса. Формирование знаний и умений. Реализация в содержании курса краеведческого подхода. Основные понятия курса. Связь курса со школьной географией и биологией. Методика изучения отдельных тем. Формы организации учебной деятельности. Передовой опыт учителей по изучению данного курса.
Многообразие подходов к составлению программ интегрированных курсов, факультативов и практикумов в реализации национально-регионального компонента экологического образования. Анализ содержания программ и некоторые методические проблемы проведения факультативных курсов «Здоровье человека и окружающая среда» (авт. Л. П. Салеева), «Изучай и охраняй природу родного края» (авт. Т. В. Кучер, И. Т. .Суравегина, Т. А. Пугачева), «Экология ландшафта» (авт. Т. В. Кучер), «Здоровье и окружающая среда» (авт. И. Т. Суравегина, Б. М. Величковский), «Человек и окружающая среда» (авт. Н. Ф. Винокурова, В. В. Николина). Отечественный и зарубежный опыт по созданию программ интегрированных курсов, факультативов и практикумов.
Проблемы экологического образования учащейся молодежи. Пути преодоления противоречия между междисциплинарностью содержания экологического образования и предметной структурой преподавания. Проблема повышения экологического потенциала учебных предметов и пути ее решения. Проблема непрерывности экологического образования.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Программа
- Итогового междисциплинарного экзамена по биологии
- Для специальности 032400 «Биология» со специализацией «Фитодизайн»
- Цитология. Гистология. Клеточная биология
- Биотехнология, биоинженерия и молекулярная биология
- Физиология человека Физиология нервной системы
- Физиология сердечно-сосудистой системы
- Физиология эндокринной системы
- Физиология иммунной системы
- Физиология пищеварения
- Гомеостаз. Гипоталамус. Гипофиз
- Физиология сенсорных систем
- Физиология выделительной системы
- Физиология крови
- Физиология дыхания
- Физиология адаптации
- Общая экология Взаимоотношения организма со средой
- Популяция и ее структура
- Структура и функции биогеоценоза, экосистем
- Социальная экология и природопользование
- Теория эволюции
- Синтетическая теория эволюции как возрождение и обогащение дарвинизма, ее основные постулаты
- Учение о микроэволюции
- Естественный отбор как ведущий фактор эволюции
- Борьба за существование в природе
- Современное учение о виде
- Пути происхождения новых видов в природе
- Основные этапы эволюционного становления человека
- Современный взгляд на синтетическую теорию эволюции.
- Теория и методика профессионального обучения
- Методика профессионального обучения Общие основы теории профессионального обучения
- Общие вопросы методики экологического образования
- Методика изучения отдельных экологических курсов
- Литература
- Блок педагогических дисциплин
- Теория воспитания
- Педагогические технологии
- Основы управления образовательными системами
- Нормативно-правовое обеспечение образования
- Литература
- Блок психологических дисциплин
- Литература основная
- Дополнительная