Теория и методика профессионального обучения
Программа курса состоит из двух разделов: общей части, в которой рассматриваются теоретические вопросы, это цели, задачи, принципы, содержание, формы, методы, средства профессионального (производственного) образования.
Второй раздел посвящен методике изучения отдельных экологических курсов «Природопользование», «Человек и окружающая среда», «Охрана природы», «Общая экология», связанных со специализацией будущих специалистов, методические условия и пути, способствующие формированию знаний, умений, ценностных ориентаций учащихся по отношению к реальному природному окружению.
Программа предусматривает обсуждение на лабораторных занятиях различных вариантов выбора методов, форм и средств обучения и обоснование их с помощью теоретических знаний по дидактике, психологии и методике профессионального и экологического образования. Студенты знакомятся с многообразием педагогических технологий, конструированием интегративных курсов экологического и природоохранного содержания.
Курс рассчитан на 76 часов учебного времени, из них треть учебного времени предлагается выделить на лекции, а остальное на лабораторные занятия. На самостоятельное изучение могут быть вынесены вопросы по истории развития экологического образования, созданию экологической тропы, внешкольной работы по экологическому образованию.
По курсу предусмотрена педагогическая практика студентов в учреждениях дополнительного образования.
Программа составлена для студентов, обучающихся по специальности 032300.00 «Химия» с дополнительной специальностью «Профессиональное обучение (охрана окружающей среды и природопользование») в системе многоуровневого, многоступенчатого образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
формировать цели, задачи, принципы профессионального образования;
объяснять особенности содержания профессионального образования;
выявлять экологический потенциал школьных дисциплин и осуществлять их экологизацию;
формировать основные экологические и природоохранные понятия;
применять оптимальные, методы и формы экологического образования;
осуществлять взаимосвязь работы общеобразовательных учреждений и УДО;
организовывать факультативы и практикумы экологического содержания;
знать и реализовывать на практике основные педагогические технологии, особенности методики их реализации;
использовать отечественный и международный передовой педагогический опыт в практической деятельности.
- Программа
- Итогового междисциплинарного экзамена по биологии
- Для специальности 032400 «Биология» со специализацией «Фитодизайн»
- Цитология. Гистология. Клеточная биология
- Биотехнология, биоинженерия и молекулярная биология
- Физиология человека Физиология нервной системы
- Физиология сердечно-сосудистой системы
- Физиология эндокринной системы
- Физиология иммунной системы
- Физиология пищеварения
- Гомеостаз. Гипоталамус. Гипофиз
- Физиология сенсорных систем
- Физиология выделительной системы
- Физиология крови
- Физиология дыхания
- Физиология адаптации
- Общая экология Взаимоотношения организма со средой
- Популяция и ее структура
- Структура и функции биогеоценоза, экосистем
- Социальная экология и природопользование
- Теория эволюции
- Синтетическая теория эволюции как возрождение и обогащение дарвинизма, ее основные постулаты
- Учение о микроэволюции
- Естественный отбор как ведущий фактор эволюции
- Борьба за существование в природе
- Современное учение о виде
- Пути происхождения новых видов в природе
- Основные этапы эволюционного становления человека
- Современный взгляд на синтетическую теорию эволюции.
- Теория и методика профессионального обучения
- Методика профессионального обучения Общие основы теории профессионального обучения
- Общие вопросы методики экологического образования
- Методика изучения отдельных экологических курсов
- Литература
- Блок педагогических дисциплин
- Теория воспитания
- Педагогические технологии
- Основы управления образовательными системами
- Нормативно-правовое обеспечение образования
- Литература
- Блок психологических дисциплин
- Литература основная
- Дополнительная