Основы управления образовательными системами
Понятие об управлении образовательными системами. Внутришкольное управление. Государственная общественная система управления образованием. Управление и педагогический менеджмент. Основные признаки государственного управления. Основные признаки общественного управления. Общие принципы управления образовательными системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Ее компоненты. Уровни внутришкольного управления. Службы школы. Основные документы, определяющие права и обязанности сотрудников школы. Органы внутришкольного управления. Штаты школы. Обязанности директора школы. Обязанности заместителя директора школы. Обязанности учителей, классных руководителей, воспитателей. Обязанности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы. Системы внутришкольного управления. Демократизация управления школы. Проблемы функционирования и управления инновационными процессами развития школы.
Функции внутришкольного управления. Понятие о функциях управления. Анализ, планирование, организация, контроль, координация и коррекция как функции внутришкольного управления. Система организации методической работы в образовательном учреждении: методический совет, объединения учителей. Обновление, внедрение новшеств, адаптация к непрерывным изменениям. Создание школьных кафедр, их функции: исследование, разработка, эксперимент, экспертиза, рецензия, прогнозирование, диагностика.
Анализ и планирование работы школы. Роль педагогического анализа в управлении целостным педагогическим процессом. Виды и содержание педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа. Документы, определяющие содержание, режим повседневной деятельности школы. Учебные планы. Учебные программы. Значение планирования. Виды планов работы школы и основные требования к ним. Разработка программ развития образовательных программ школы и учебных планов.
Внутришкольный контроль. Аттестация учителей. Сущность, содержание и формы внутришкольного контроля. Требования к внутришкольному контролю. Виды контроля: предварительный, текущий, итоговый. Самоконтроль.
Аттестация учителей образовательных учреждений. Технология аттестации учителей. Самообразование учителя. Организация помощи молодому учителю.
- Программа
- Итогового междисциплинарного экзамена по биологии
- Для специальности 032400 «Биология» со специализацией «Фитодизайн»
- Цитология. Гистология. Клеточная биология
- Биотехнология, биоинженерия и молекулярная биология
- Физиология человека Физиология нервной системы
- Физиология сердечно-сосудистой системы
- Физиология эндокринной системы
- Физиология иммунной системы
- Физиология пищеварения
- Гомеостаз. Гипоталамус. Гипофиз
- Физиология сенсорных систем
- Физиология выделительной системы
- Физиология крови
- Физиология дыхания
- Физиология адаптации
- Общая экология Взаимоотношения организма со средой
- Популяция и ее структура
- Структура и функции биогеоценоза, экосистем
- Социальная экология и природопользование
- Теория эволюции
- Синтетическая теория эволюции как возрождение и обогащение дарвинизма, ее основные постулаты
- Учение о микроэволюции
- Естественный отбор как ведущий фактор эволюции
- Борьба за существование в природе
- Современное учение о виде
- Пути происхождения новых видов в природе
- Основные этапы эволюционного становления человека
- Современный взгляд на синтетическую теорию эволюции.
- Теория и методика профессионального обучения
- Методика профессионального обучения Общие основы теории профессионального обучения
- Общие вопросы методики экологического образования
- Методика изучения отдельных экологических курсов
- Литература
- Блок педагогических дисциплин
- Теория воспитания
- Педагогические технологии
- Основы управления образовательными системами
- Нормативно-правовое обеспечение образования
- Литература
- Блок психологических дисциплин
- Литература основная
- Дополнительная