logo
programma_gek_zaoch

Методика профессионального обучения Общие основы теории профессионального обучения

Особенности процесса профессионального (производственного, практического) обучения (ПО) в различных учебных заведениях: профильных классах общеобразовательных школ, учебных заведениях начального профессионального образования. Особенности учебного процесса в ОУ НПО: приоритет формирования профессиональных умений и навыков; чередование теоретического обучения производственным. Производительный труд учащихся как основное средство производственного обучения. Мастер производственного обучения, особенности его деятельности.

Принципы профессионального обучения: соответствие требованиям современного производства, связь теории и практики, соединение обучения с производительным трудом, профессионально-политехническая направленность, самостоятельность.

Содержание производственного обучения специалистов для современного производства в конкретных областях («Экология», «Охрана природы», «Природопользование»). Логика процесса производственного обучения. Классификация трудовых процессов по характеру их отношения к процессу обучения. Эволюция системы производственного обучения в России. Характеристика предметной, операционной, моторно-тренировочной, предметно-технологической, проблемно-аналитической и конструкторско-технологической систем. Учение и инструктирование как компоненты процесса производственного обучения. Знания. Умения и навыки как показатели степени овладения деятельностью. Создание ориентировочной основы деятельности учащихся (ООД).

Методы профессионального (производственного, практического) обучения. Их особенности. Характеристика словесных, наглядно-демонстрационных и практических методов. Выбор методов обучения в производственном обучении. Письменное инструктирование как особый метод ПО. Инструкционные карты, их виды. Самостоятельное наблюдение как процесс наглядно-образного восприятия в ПО. Упражнения как основной метод ПО. Виды упражнений. Активные методы ПО.

Формы организации процесса ПО. Урок производственного обучения. Неурочные формы ПО: индивидуальное прикрепление к квалифицированным специалистам, выполнение домашних заданий. Материально-техническое обеспечение производственного обучения: учебные мастерские, учебный полигон, учебное хозяйство.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4