Методика профессионального обучения Общие основы теории профессионального обучения
Особенности процесса профессионального (производственного, практического) обучения (ПО) в различных учебных заведениях: профильных классах общеобразовательных школ, учебных заведениях начального профессионального образования. Особенности учебного процесса в ОУ НПО: приоритет формирования профессиональных умений и навыков; чередование теоретического обучения производственным. Производительный труд учащихся как основное средство производственного обучения. Мастер производственного обучения, особенности его деятельности.
Принципы профессионального обучения: соответствие требованиям современного производства, связь теории и практики, соединение обучения с производительным трудом, профессионально-политехническая направленность, самостоятельность.
Содержание производственного обучения специалистов для современного производства в конкретных областях («Экология», «Охрана природы», «Природопользование»). Логика процесса производственного обучения. Классификация трудовых процессов по характеру их отношения к процессу обучения. Эволюция системы производственного обучения в России. Характеристика предметной, операционной, моторно-тренировочной, предметно-технологической, проблемно-аналитической и конструкторско-технологической систем. Учение и инструктирование как компоненты процесса производственного обучения. Знания. Умения и навыки как показатели степени овладения деятельностью. Создание ориентировочной основы деятельности учащихся (ООД).
Методы профессионального (производственного, практического) обучения. Их особенности. Характеристика словесных, наглядно-демонстрационных и практических методов. Выбор методов обучения в производственном обучении. Письменное инструктирование как особый метод ПО. Инструкционные карты, их виды. Самостоятельное наблюдение как процесс наглядно-образного восприятия в ПО. Упражнения как основной метод ПО. Виды упражнений. Активные методы ПО.
Формы организации процесса ПО. Урок производственного обучения. Неурочные формы ПО: индивидуальное прикрепление к квалифицированным специалистам, выполнение домашних заданий. Материально-техническое обеспечение производственного обучения: учебные мастерские, учебный полигон, учебное хозяйство.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Программа
- Итогового междисциплинарного экзамена по биологии
- Для специальности 032400 «Биология» со специализацией «Фитодизайн»
- Цитология. Гистология. Клеточная биология
- Биотехнология, биоинженерия и молекулярная биология
- Физиология человека Физиология нервной системы
- Физиология сердечно-сосудистой системы
- Физиология эндокринной системы
- Физиология иммунной системы
- Физиология пищеварения
- Гомеостаз. Гипоталамус. Гипофиз
- Физиология сенсорных систем
- Физиология выделительной системы
- Физиология крови
- Физиология дыхания
- Физиология адаптации
- Общая экология Взаимоотношения организма со средой
- Популяция и ее структура
- Структура и функции биогеоценоза, экосистем
- Социальная экология и природопользование
- Теория эволюции
- Синтетическая теория эволюции как возрождение и обогащение дарвинизма, ее основные постулаты
- Учение о микроэволюции
- Естественный отбор как ведущий фактор эволюции
- Борьба за существование в природе
- Современное учение о виде
- Пути происхождения новых видов в природе
- Основные этапы эволюционного становления человека
- Современный взгляд на синтетическую теорию эволюции.
- Теория и методика профессионального обучения
- Методика профессионального обучения Общие основы теории профессионального обучения
- Общие вопросы методики экологического образования
- Методика изучения отдельных экологических курсов
- Литература
- Блок педагогических дисциплин
- Теория воспитания
- Педагогические технологии
- Основы управления образовательными системами
- Нормативно-правовое обеспечение образования
- Литература
- Блок психологических дисциплин
- Литература основная
- Дополнительная