logo
книга мельник

В.Н. Смаль

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

и психологии детства учреждения образования

«Гродненского государственного университета имени Янки Купала»

С.А. Сергейко

кандидат педагогических наук, доцент кафедры

социально-медицинских дисциплин учреждения образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Н.А. Леонюк

Мельник, Е.И.

Теория и методика развития речи: конспекты лекций в двух частях, часть 1 / Е.И. Мельник; под ред. В.Н. Смаля. – Брест: Изд-во БрГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 135 с.

В курсе лекций изложены теоретические основы речевой деятельности дошкольников, раскрыты возрастные особенности становления и развития речевых умений и навыков детей от рождения до семи лет, формы, методы и приёмы организации работы по развитию разных сторон речи детей дошкольного возраста.

Курс лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование».

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Теоретические основы методики развития речи 4

1.1 Введение в курс «Теория и методика развития речи» 4

1.2 Место методики развития речи в системе 7

психолого-педагогических наук 7

1.3 Особенности развития речетворческой 10

системы дошкольников 10

1.4 Формирование речевой деятельности в онтогенезе 14

1.5 Становление методики развития речи как науки. 20

1.6 Вклад К.Д. Ушинского в основание методики первоначального обучения родному языку 22

1.7 Роль Е.И. Тихеевой в создании методики развития речи 24

детей в условиях детского сада 24

1.8 Основные направления современных исследований 28

детской речи 28

1.9 Психолого-педагогические основы программы речевого развития дошкольников 33

1.10 Методы научного исследования развития речи 37

1.11 Общение как фактор овладения родным языком 40

2 Развитие связной речи дошкольников 45

2.1 Понятие и виды связной речи. Развитие форм связной речи 45

2.2 Виды детских рассказов и приемы обучения дошкольников рассказыванию 49