Тема 2.3 Разговор и беседа как основные методы 53
формирования связной речи детей 53
2.4 Обучение дошкольников рассказыванию 58
на наглядной основе 58
2.5 Методика обучения детей составлению 63
рассказов по картинам 63
2.6 Методика обучения дошкольников пересказу 69
литературных произведений 69
2.7 Психолого-педагогические основы обучения дошкольников творческому рассказыванию 75
2.8 Методика обучения детей сочинению рассказов и сказок 79
2.9Психолого-лингвистические основы моделирования 84
как метода развития связной речи дошкольников 84
2.10Методика использования схем и моделей в обучении 88
детей связной речи 88
2.11 Диагностика уровня развития связной речи дошкольников 93
3 Развитие словаря дошкольников 97
3.1 Теоретические основы развития словаря детей 97
3.2Развитие словаря детей раннего возрастана основе 101
ознакомления с предметами и явлениями 101
3.3 Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов 105
3.4 Формирование обобщающих понятий в словаре детей 108
3.5 Роль фольклора в обогащении словаря детей 112
3.6Развитие речи детей в процессе 116
обучения разгадыванию и составлению загадок 116
3.7Методика словарной работы в процессе ознакомления 121
детей с окружающим миром 121
3.8 Использование дидактических игр и упражнений в процессе развития словаря детей 126
3.9 Диагностика уровня развития словаря дошкольников 130
СПИсок литературы 136
- Часть 1
- В.Н. Смаль
- Тема 2.3 Разговор и беседа как основные методы 53
- 1 Теоретические основы методики развития речи
- 1.1 Введение в курс «Теория и методика развития речи»
- 1.2 Место методики развития речи в системе психолого-педагогических наук
- 1.3 Особенности развития речетворческой системы дошкольников
- 1.4 Формирование речевой деятельности в онтогенезе
- 1.5 Становление методики развития речи как науки.
- 1.6 Вклад к.Д. Ушинского в основание методики первоначального обучения родному языку
- 1.7 Роль е.И. Тихеевой в создании методики развития речи детей в условиях детского сада
- 1.8 Основные направления современных исследований детской речи
- 1.9 Психолого-педагогические основы программы речевого развития дошкольников
- 1.10 Методы научного исследования развития речи
- 1.11 Общение как фактор овладения родным языком
- 2 Развитие связной речи дошкольников
- 2.1 Понятие и виды связной речи. Развитие форм связной речи
- 2.2 Виды детских рассказов и приемы обучения дошкольников рассказыванию
- Тема 2.3 Разговор и беседа как основные методы формирования связной речи детей
- 2.4 Обучение дошкольников рассказыванию на наглядной основе
- 2.5 Методика обучения детей составлению рассказов по картинам
- 2.6 Методика обучения дошкольников пересказу литературных произведений
- 2.7 Психолого-педагогические основы обучения дошкольников творческому рассказыванию
- 2.8 Методика обучения детей сочинению рассказов и сказок
- Психолого-лингвистические основы моделирования как метода развития связной речи дошкольников
- Методика использования схем и моделей в обучении детей связной речи
- 2.11 Диагностика уровня развития связной речи дошкольников
- 3 Развитие словаря дошкольников
- 3.1 Теоретические основы развития словаря детей
- Развитие словаря детей раннего возрастана основе ознакомления с предметами и явлениями
- 3.3 Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов
- 3.4 Формирование обобщающих понятий в словаре детей
- 3.5 Роль фольклора в обогащении словаря детей
- Развитие речи детей в процессе обучения разгадыванию и составлению загадок
- Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с окружающим миром
- 3.8 Использование дидактических игр и упражнений в процессе развития словаря детей
- 3.9 Диагностика уровня развития словаря дошкольников
- СпИсок литературы