СпИсок литературы
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 3-е изд. – М.: Академия, 2000. – 412 с.
Анищенко, О.А. Развиваем в игре / О.А. Анищенко, Л.А. Вяткина, М.В. Мащенко. – Минск: Нар. асвета, 2002. – 145 с.
Бондаренко, А.Н. Словесные игры в детском саду / А.Н. Бондаренко.– М.: Просвещение, 1985. – 168 с.
Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 250 с.
Васильева, Н.Н. Развивающие игры для дошкольников / Н.Н. Васильева, Н.Н. Новотворцева. – Ярославль, 1998.
Выготский Л.С. Собр. в 6-ти томах /Л.С. Выготский; гл. ред. А.В. Запорожец; Т. 3. – М.: Просвещение, 1983. – 367 с.
Дубинина, Д.Н. Умей объяснить и доказать / Д.Н. Дубинина, Е.Е.Пелагейчик. – Минск: Беларусь, 2002. – 127 с.
Дубініна, Д.М. Мастацка-маўленчае развіццё дашкольнікаў / Д.М. Дубініна. – Мінск: Беларусь, 2007. – 220 с.
Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин // Психолингвистика в очерках и извлечениях: хрестоматия / авт.-сост. В.К. Радзиховская [и др.]; под общ. ред. В.К. Радзиховской. – М.: Академия, 2003. – 464 с.
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста // под ред. Л. Венгер. – М.: Просвещение, 1989. – 250 с.
Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю.Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 1982. – 180 с.
Кислова, Т.Р. По дороге к азбуке / Т.Р. Кислова, ч.1-2. – М.: Баласс, 1999. – 144 с.
Лисина, М.И. Проблемы и задачи изучения общения дошкольников со сверстниками // Хрестоматия по детской психологии / под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – С. 89–99.
Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей / сост. Л.Е.Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
Любина, Г.А. Детская речь: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А. Любина. – Минск: Научно-методич. центр учеб. кн. и средств обучения, 2002. – 224 с.
Любина, Г.А. Развитие речи дошкольников в общении / Г.А. Любина. – Минск: Народная асвета, 1999. – 223 с.
Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие / Г.М. Лямина; 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с.
Максаков, А.И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом : пособие для воспитателей дет. сада. / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
Мельник, Е.И. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / Е.И. Мельник, И.М. Лира. – Мозырь: Содействие, 2007. – 146 с.
Негневицкая, Е.И. Язык и дети / Е.И. Негневицкая, А.М. Шахнарович. – М.: Просвещение, 1981. – 307 с.
Павлова, Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром / Л.Н. Павлова. – М.: Просвещение, 1987. – С.155.
Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.
Синицына, Е.И. Умные слова / Е.И.Синицына. – М.: Лист, 1999. – 176 с.
Смаль, В.М. Білінгвальнае навучанне дашкольнікаў у Беларусі: практыкум / В.М. Смаль. – Брэст: Выд-ва БрДУ імя А.С. Пушкіна, 2012. – 47 с.
Смаль, В.М. Выхаваўчы аспект беларускіх літаратурных калыханак / В.М.Смаль // VІІ рэспубліканскія Калеснікаўскія чытанні: матэрыялы рэсп. навук. канф., 15 снежня 2009 г.: в 2 ч. /Пад агул. рэд. А.С. Кавалюк. – Брест:Альтернатива, 2010. – Ч. 2. – 131–135.
Смаль, В.Н. Фарміраванне ў дашкольнікаў пачуцця гумару ў працэсе знаёмства з творамі вуснай народнай творчасці / Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе: сборник материалов международной научно-практической конференции / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол. Т.С. Будько и [др.], Брест: БрГУ, 2011. – С. 247–250.
Смаль, В.М. Художественное слово и язык в речевой коммуникации дошкольников: методические рекомендации / Н.Н. Домбровская, В.Н. Смаль; Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2011. – 48 с.
Старжинская, Н.С. Учим детей рассказывать / Н.С. Старжинская, Д.М. Дубинина, Е.С. Белько. – Минск: Адукацыя iвыхаванне, 2003.–144 с.
Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. – М.: Изд-во москов. психолого-социального ин-та, Воронеж: Изд. НПО «Модекс», 2002. – 224 с.
Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателей дет. сада // под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. – 240 с.
Ушинский,К.Д. Родное слово. Книга для учащихся / К.Д. Ушинский // Избранные педагогические произведения.– М.: Просвещение, 1968. – С. 89–151.
Швайко,Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. – М.: Просвещение, 1988. – 187 с.
Чего на свете не бывает // под ред. О. Дьяченко. – Минск: Нар. асвета, 1990. – 145 с.
-
- Часть 1
- В.Н. Смаль
- Тема 2.3 Разговор и беседа как основные методы 53
- 1 Теоретические основы методики развития речи
- 1.1 Введение в курс «Теория и методика развития речи»
- 1.2 Место методики развития речи в системе психолого-педагогических наук
- 1.3 Особенности развития речетворческой системы дошкольников
- 1.4 Формирование речевой деятельности в онтогенезе
- 1.5 Становление методики развития речи как науки.
- 1.6 Вклад к.Д. Ушинского в основание методики первоначального обучения родному языку
- 1.7 Роль е.И. Тихеевой в создании методики развития речи детей в условиях детского сада
- 1.8 Основные направления современных исследований детской речи
- 1.9 Психолого-педагогические основы программы речевого развития дошкольников
- 1.10 Методы научного исследования развития речи
- 1.11 Общение как фактор овладения родным языком
- 2 Развитие связной речи дошкольников
- 2.1 Понятие и виды связной речи. Развитие форм связной речи
- 2.2 Виды детских рассказов и приемы обучения дошкольников рассказыванию
- Тема 2.3 Разговор и беседа как основные методы формирования связной речи детей
- 2.4 Обучение дошкольников рассказыванию на наглядной основе
- 2.5 Методика обучения детей составлению рассказов по картинам
- 2.6 Методика обучения дошкольников пересказу литературных произведений
- 2.7 Психолого-педагогические основы обучения дошкольников творческому рассказыванию
- 2.8 Методика обучения детей сочинению рассказов и сказок
- Психолого-лингвистические основы моделирования как метода развития связной речи дошкольников
- Методика использования схем и моделей в обучении детей связной речи
- 2.11 Диагностика уровня развития связной речи дошкольников
- 3 Развитие словаря дошкольников
- 3.1 Теоретические основы развития словаря детей
- Развитие словаря детей раннего возрастана основе ознакомления с предметами и явлениями
- 3.3 Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов
- 3.4 Формирование обобщающих понятий в словаре детей
- 3.5 Роль фольклора в обогащении словаря детей
- Развитие речи детей в процессе обучения разгадыванию и составлению загадок
- Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с окружающим миром
- 3.8 Использование дидактических игр и упражнений в процессе развития словаря детей
- 3.9 Диагностика уровня развития словаря дошкольников
- СпИсок литературы