13.1. Основные пути продолжения образования взрослыми людьми с нарушенным слухом
Образование взрослых людей, имеющих нарушения слуха, является основой их всесторонней социализации и залогом удовлетворения важнейшей духовной потребности человека в самореализации и самосовершенствовании. Его составляющие: формальное, неформальное, или дополнительное, и информальное образование, а также реабилитация взрослых, потерявших слух.
Формальное образование организуется в системе государственных и негосударственных учреждений, которые гарантируют выполнение требований Государственного стандарта общего или профессионального образования и обеспечивают обучающимся получение определенного сертификата. Среднее общее образование дают вечерние (сменные) или открытые (сменные) образовательные учреждения. Профессиональное образование осуществляется на различных уровнях и в следующих образовательных структурах: начальное профессиональное образование — в УПП, ПТУ; среднее профессиональное образование — в техникумах, колледжах, лицеях; высшее профессиональное образование — в институтах, академиях, университетах. Сюда же относятся учреждения повышения квалификации и переподготовки.
Неформальное образование, или дополнительное, образование предусматривает участие людей с нарушенным слухом в разных формах социокультурной деятельности в рамках институциональных структур в целях развития творческой активности и реализации личных способностей.
Информальное образование приобретается стремящимися к знаниям людьми через средства массовой информации, в результате посещения культурно-образовательных центров и в общении с окружающими.
Реабилитация взрослых, потерявших слух, — ее формы и направления оказания помощи определяются на основе анализа пси-холого-педагогических особенностей конкретного человека, потерявшего слух.
- Глава 13 сурдоандрагогика
- 13.1. Основные пути продолжения образования взрослыми людьми с нарушенным слухом
- 13.2. Формальное образование
- Общее среднее образование в вечерних (сменных) или открытых (сменных) общеобразовательных учреждениях
- Особенности организации образовательной среды
- Профессиональное образование
- Педагогический аспект Процесс Результат
- Начальное профессиональное образование
- Среднее профессиональное образование
- Высшее профессиональное образование
- 13.3. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом за рубежом
- 13.4. Дополнительное образование взрослых со слуховой недостаточностью
- 13.5. Информальное образование взрослых, имеющих дефекты слуха
- 13.6. Реабилитация взрослых, потерявших слух
- Основные направления реабилитационно-восстановительной помощи
- Особенности психолого-педагогической поддержки
- Вопросы и задания
- Раздел I
- Глава 1. Общие вопросы теории 5
- Глава 2. Научные основания сурдопедагогики 25
- Глава 3. Историческое развитие сурдопедагогики: от обучения глухихк накоплению и совершенствованию научно-педагогическихзнаний 80
- Раздел III
- Раздел II
- Глава 5. Основы организации образовательной среды для лиц
- Глава 6. Система специальных образовательных услуг для лиц
- Глава 12. Воспитание школьников с нарушенным слухом 494
- Глава 13. Сурдоандрагогика 524