Глава 3. Историческое развитие сурдопедагогики: от обучения глухихк накоплению и совершенствованию научно-педагогическихзнаний 80
3.1. Теоретико-методологические основания исторического
развития сурдопедагогики 80
Донаучный период — Древний мир и Средневековье 82
Период накопления опыта индивидуального обучения
(середина XVI — первая половина XVIII в.) 85
Создание специальных школ и формирование педагогических систем сурдопедагогики (вторая половина XVIII — конец XIX в.) ...89
Развитие сурдопедагогики под влиянием реформаторских ,
идей (вторая половина XIX — первая половина XX в.) 96
Пасс Г. М. Некоторые вопросы сценической речи театра глухих для глухих // Научно-методические проблемы преподавания в специализированном вузе искусств. — М., 1997.
Птушкин Г. С. и др. Опыт и перспективы организации реабилитаци-онно-образовательного процесса в Институте социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета. — Новосибирск, 2000.
Станевский А. Г. и др. Интегрированное профессиональное образование инвалидов по слуху в МГТУ им. Н. Э. Баумана // Сб. науч. тр. МГТУ им. Н.Э.Баумана. — М., 2000.
Цукерман И. В. Высшее образование глухих в России // Материалы III международного симпозиума по истории глухих. — М., 1999.
Цукерман И. В. Окно в мир // Мир глухих: Сб. материалов Моск. гор. организации ВОГ. — М., 2000.
Цукерман И. В. Организация профессиональной подготовки глухих за рубежом // Дефектология. — 1993. — № 6.
Цукерман И. В. Трудовая деятельность глухих и слабослышащих выпускников вузов и техникумов //Дефектология. — 1988. — № 2.
Шестакова М.А. Работа с учебниками и технической литературой в профессиональных учебных заведениях для глухих. — Л., 1982.
- Глава 13 сурдоандрагогика
- 13.1. Основные пути продолжения образования взрослыми людьми с нарушенным слухом
- 13.2. Формальное образование
- Общее среднее образование в вечерних (сменных) или открытых (сменных) общеобразовательных учреждениях
- Особенности организации образовательной среды
- Профессиональное образование
- Педагогический аспект Процесс Результат
- Начальное профессиональное образование
- Среднее профессиональное образование
- Высшее профессиональное образование
- 13.3. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом за рубежом
- 13.4. Дополнительное образование взрослых со слуховой недостаточностью
- 13.5. Информальное образование взрослых, имеющих дефекты слуха
- 13.6. Реабилитация взрослых, потерявших слух
- Основные направления реабилитационно-восстановительной помощи
- Особенности психолого-педагогической поддержки
- Вопросы и задания
- Раздел I
- Глава 1. Общие вопросы теории 5
- Глава 2. Научные основания сурдопедагогики 25
- Глава 3. Историческое развитие сурдопедагогики: от обучения глухихк накоплению и совершенствованию научно-педагогическихзнаний 80
- Раздел III
- Раздел II
- Глава 5. Основы организации образовательной среды для лиц
- Глава 6. Система специальных образовательных услуг для лиц
- Глава 12. Воспитание школьников с нарушенным слухом 494
- Глава 13. Сурдоандрагогика 524