logo
Андреева Л

Глава 3. Историческое развитие сурдопедагогики: от обучения глухихк накоплению и совершенствованию научно-педагогическихзнаний 80

3.1. Теоретико-методологические основания исторического

развития сурдопедагогики 80

  1. Донаучный период — Древний мир и Средневековье 82

  2. Период накопления опыта индивидуального обучения

(середина XVI — первая половина XVIII в.) 85

  1. Создание специальных школ и формирование педагогических систем сурдопедагогики (вторая половина XVIII — конец XIX в.) ...89

  1. Развитие сурдопедагогики под влиянием реформаторских ,

идей (вторая половина XIX — первая половина XX в.) 96

Пасс Г. М. Некоторые вопросы сценической речи театра глухих для глухих // Научно-методические проблемы преподавания в специализи­рованном вузе искусств. — М., 1997.

Птушкин Г. С. и др. Опыт и перспективы организации реабилитаци-онно-образовательного процесса в Институте социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета. — Ново­сибирск, 2000.

Станевский А. Г. и др. Интегрированное профессиональное образова­ние инвалидов по слуху в МГТУ им. Н. Э. Баумана // Сб. науч. тр. МГТУ им. Н.Э.Баумана. — М., 2000.

Цукерман И. В. Высшее образование глухих в России // Материалы III международного симпозиума по истории глухих. — М., 1999.

Цукерман И. В. Окно в мир // Мир глухих: Сб. материалов Моск. гор. организации ВОГ. — М., 2000.

Цукерман И. В. Организация профессиональной подготовки глухих за рубежом // Дефектология. — 1993. — № 6.

Цукерман И. В. Трудовая деятельность глухих и слабослышащих вы­пускников вузов и техникумов //Дефектология. — 1988. — № 2.

Шестакова М.А. Работа с учебниками и технической литературой в профессиональных учебных заведениях для глухих. — Л., 1982.