37)Креативные технологии в образовательном процессе
К.Т. строятся на эвристической, поисковой основе (поисково-задачная технология). К.Т. предполагают решение нестандартных технических задач, стимулируя активность обучаемых.
Креативность как мыслительный процесс предполагает проблемность, задачность, поиск, анализ, и т.д.
Задача учителя- вовлечь в постоянную активную деятельность всех учащихся. Главное выбрать методы и приемы, которые способствовали бы привлечению ребенка к активности.
Компоненты:
Цель- приобщение учиться к идеям, к умению генерировать идеи.
Методы и приемы должны быть направлены на развитие продуктивной, творческой, креативной мысли (метод штурма, брейнринг, метод синектики, ассоциаций, запесные книжки…).
Для разработки и оценки идей технология предполагает целевое, дискуссионное обсуждение, деловая игра, как форма проведения техники.
Формы: урок, лекции вдвоем, лекции с запрограмированными ошибками, все виды уроков.
Деятльность, связанная с поиском, исследованием, репродуктивная, формирующая, моделизирующая, творческая, поисковая, алгоритмическая.
Методы:
метод штурма,
брейнринг,
метод синектики,
ассоциаций,
запесные книжки
- 1)Понятия о дидактике. Объект , предмет задачи дидактики
- 2)Основные дидактические понятия и категории
- 3)Понятия о процессе обучения
- 4)Методологическая основа обучения
- 5)Движущие силы и логика развития процесса обучения
- 6)Структура процесса обучения
- 7)Функции обучения
- 8)Содержание школьного образования
- 9)Общее политехническое и профессиональное содержание образования
- 10)Государственный стандарт общего среднего образования
- 11)Базисный учебный план
- 12)Учебный план общеобразовательный школы
- 13)Учебные программы общеобразовательной школы
- 14)Учебная литература :назначение функции требования к ней
- 15)Система закономерностей процесса обучения
- 16)Система дидактических принципов
- 17)Принципы научности и доступности обучения их реализация в учебном процессе
- 18)Принципы систематичности и последовательности в учебном процессе
- 19)Принципы сознательности и активности в учебном процессе
- 20)Использование принципа наглядности в учебном процессе
- 21)Принципы прочности и учета индивидуально-возрастных особенностей школьников в процессе обучения
- 22)Классификация методов обучения
- 23)Факторы влияющие на выбор методов обучения
- 24)Методы активизации учебно - познавательной деятельности
- 25)Формы организации обучения
- 26)Типы уроков и их структура
- 27)Разнообразие форм организации учебного процесса
- 30. Система средств обучения
- 33 Особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной школе
- 34 Сообщающее (репродуктивное)обучение
- 35 Развивающее обучение. Технология учебного процесса
- 37)Креативные технологии в образовательном процессе
- 38)Технология педагогического регулирования и коррекции образовательного процесса
- 41. Коммуникативное-информационные технологии в образовательном процессе
- 42. Технология группового и коллективного взаимодействия в образовательном процессе
- 43)Технология схемно-знакового(концентрированного) обучения
- 44)Технология критериально -ориентированного обучения
- 51. Программированное обучения