logo
ответы по педагогике

37)Креативные технологии в образовательном процессе

К.Т. строятся на эвристической, поисковой основе (поисково-задачная технология). К.Т. предполагают решение нестандартных технических задач, стимулируя активность обучаемых.

Креативность как мыслительный процесс предполагает проблемность, задачность, поиск, анализ, и т.д.

Задача учителя- вовлечь в постоянную активную деятельность всех учащихся. Главное выбрать методы и приемы, которые способствовали бы привлечению ребенка к активности.

Компоненты:

Цель- приобщение учиться к идеям, к умению генерировать идеи.

Методы и приемы должны быть направлены на развитие продуктивной, творческой, креативной мысли (метод штурма, брейнринг, метод синектики, ассоциаций, запесные книжки…).

Для разработки и оценки идей технология предполагает целевое, дискуссионное обсуждение, деловая игра, как форма проведения техники.

Формы: урок, лекции вдвоем, лекции с запрограмированными ошибками, все виды уроков.

Деятльность, связанная с поиском, исследованием, репродуктивная, формирующая, моделизирующая, творческая, поисковая, алгоритмическая.

Методы:

метод штурма,

брейнринг,

метод синектики,

ассоциаций,

запесные книжки