51. Программированное обучения
Учение осущ. как четко управляемый проц., т.к. изуч. материал разбивается на мелкие легкоусвояемые порции, кот. последовательно предъявл. ученику при изучении. После изуч каждого фрагмента следует проверка усвоения, только после кот. переход. к след. фрагменту.
Цель – улучшение управления учебным процессом. Возникло в начале 60-х.
Основные принципы:
1. контроль каждого шага
2. своевременная помощь
3. избежание неуспеваемости и отбивания интереса от учёбы.
Занимались в США: Пресси, Краудер, Скиннер
Занимались в СССР: Талызина, Ланда, Матюшкин
Особенности:
1. Учебный материал делят на отдельные порции.
2. Учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению.
3. Каждый шаг завершается контролем.
4. Если всё сделанное верно, то идёшь дальше.
5. Если есть ошибки, то ученик получает помощь и выполняет дополнительное задание.
6. Как следствие – ученик сам осваивает материал в нужном темпе.
7. Преподаватель выступает в роли организатора, помощника и консультанта.
1. Предъявляет 1 дозу материала – Воспринимает инф-ию
2. Объясняет 1 дозу и действия с ним – Выполняет операцию по усвоению 1 дозы
3. Ставит контр. вопросы – Отвечает на ?
4.если у правильео отвечает, предъявл. 2 дозу, если нет, объясняет ошибку, возвращает к работе в 1 дозой – Переходит к след дозе или или возвращ. к изучению 1.
Достоинства: 1.мелкие дозы хорошо усваиваются, 2. темп выбирается у, 3. обеспеч. высок. рез.
Недостатки: 1. не всякий материал поддается пошаговой обработке, 2. ограничение умств. Развития у репродуктивными операциями, 3. дефицит общения и эмоций. 52.Дистационное обучение
Одним из продуктов научно-технической революции, который использует обслуживание студентов с применением маркетингового подхода, является дистанционное обучение. Основными составляющими современного дистанционного обучения являются интернет-технологии и компьютерные технологии. Именно благодаря самым современным технологиям происходит связь преподавателя со студентом. При этом они могут быть друг от друга на очень большом расстоянии. Дистанционное обучение использует сеть интернет, корпоративную сеть и другие современные средства для связи преподавателя и студента. Если у вас имеется персональный компьютер и доступ в Интернет, то вы можете получить высшее образование дистанционно. Это очень удобно, так как при наличии ноутбука, образование можно получать в кафе, на работе и в любом другом месте. Это является одним из основных преимуществ, отличающих дистанционное обучение от других видов образовательного процесса. Второе преимущество – возможность заниматься в любое время, удобное для студента. Еще один плюс системы дистанционного обучения – нет никаких ограничений на обучаемого. То есть любой человек, не зависимо от его пола, возраста, состояния здоровья, может получать образование дистанционно. Наиболее предпочтительным дистанционное образование является для сотрудников корпораций и студентов. Студенты, например, проходя обучение в одном вузе, не могут посещать второй. Очень часто такое образование получают молодые мамы и люди, которые не могут получить традиционное обучение в следствии наличия физических недугов, а также люди, которые целый день заняты на работе. Дистанционное обучение доступно для очень многих профессиональных областей. Студент, где бы он не находился, может получать образование у лучших педагогов страны.
- 1)Понятия о дидактике. Объект , предмет задачи дидактики
- 2)Основные дидактические понятия и категории
- 3)Понятия о процессе обучения
- 4)Методологическая основа обучения
- 5)Движущие силы и логика развития процесса обучения
- 6)Структура процесса обучения
- 7)Функции обучения
- 8)Содержание школьного образования
- 9)Общее политехническое и профессиональное содержание образования
- 10)Государственный стандарт общего среднего образования
- 11)Базисный учебный план
- 12)Учебный план общеобразовательный школы
- 13)Учебные программы общеобразовательной школы
- 14)Учебная литература :назначение функции требования к ней
- 15)Система закономерностей процесса обучения
- 16)Система дидактических принципов
- 17)Принципы научности и доступности обучения их реализация в учебном процессе
- 18)Принципы систематичности и последовательности в учебном процессе
- 19)Принципы сознательности и активности в учебном процессе
- 20)Использование принципа наглядности в учебном процессе
- 21)Принципы прочности и учета индивидуально-возрастных особенностей школьников в процессе обучения
- 22)Классификация методов обучения
- 23)Факторы влияющие на выбор методов обучения
- 24)Методы активизации учебно - познавательной деятельности
- 25)Формы организации обучения
- 26)Типы уроков и их структура
- 27)Разнообразие форм организации учебного процесса
- 30. Система средств обучения
- 33 Особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной школе
- 34 Сообщающее (репродуктивное)обучение
- 35 Развивающее обучение. Технология учебного процесса
- 37)Креативные технологии в образовательном процессе
- 38)Технология педагогического регулирования и коррекции образовательного процесса
- 41. Коммуникативное-информационные технологии в образовательном процессе
- 42. Технология группового и коллективного взаимодействия в образовательном процессе
- 43)Технология схемно-знакового(концентрированного) обучения
- 44)Технология критериально -ориентированного обучения
- 51. Программированное обучения