8)Содержание школьного образования
Содержание образования реализуется в процессе обучения, поэтому является средством обучения. Ее фактором развития человека через различные подходы:
традиционный подход ориентирован на то, чтобы мы реализовали образовательную, воспитывающую и развивающую функции.
В содержание образования входит:
содержание образования обеспечивает определенные взгляды, утверждения, ценностные ориентации.
Совместимость систематически ЗУНов
Включает разведение определенного уровня познавательных сил и способов умственной работы
В отечественной педагогике этот подход назван знаниево- ориентированное содержание образования
Личностно- ориентированный подход к определения подхода содержания образования. В свете индивидуального гуманизма образования Краевский В.В., и др. полагают, что знание не должно быть отчужденным от личности. Этот подход связан с тем, что бы обеспечить свободу выбора содержания образования, с целью удовлетворении духовной или образовательной или культурной потребности личности.
Личностно- ориентированное содержание ориентирует на развитие природных, социальных, культурных свойств человека но в контексте общечеловеческой национальности, региональных ценностей. Определенными целями, задачами на том или ином этапе развития общества ее под влиянием требуемой жизни изменяется.
На первых парах содержание образования носило прогматический характер (унитарный).
Постепенно функции знаний стали носить культурологический характер.
- 1)Понятия о дидактике. Объект , предмет задачи дидактики
- 2)Основные дидактические понятия и категории
- 3)Понятия о процессе обучения
- 4)Методологическая основа обучения
- 5)Движущие силы и логика развития процесса обучения
- 6)Структура процесса обучения
- 7)Функции обучения
- 8)Содержание школьного образования
- 9)Общее политехническое и профессиональное содержание образования
- 10)Государственный стандарт общего среднего образования
- 11)Базисный учебный план
- 12)Учебный план общеобразовательный школы
- 13)Учебные программы общеобразовательной школы
- 14)Учебная литература :назначение функции требования к ней
- 15)Система закономерностей процесса обучения
- 16)Система дидактических принципов
- 17)Принципы научности и доступности обучения их реализация в учебном процессе
- 18)Принципы систематичности и последовательности в учебном процессе
- 19)Принципы сознательности и активности в учебном процессе
- 20)Использование принципа наглядности в учебном процессе
- 21)Принципы прочности и учета индивидуально-возрастных особенностей школьников в процессе обучения
- 22)Классификация методов обучения
- 23)Факторы влияющие на выбор методов обучения
- 24)Методы активизации учебно - познавательной деятельности
- 25)Формы организации обучения
- 26)Типы уроков и их структура
- 27)Разнообразие форм организации учебного процесса
- 30. Система средств обучения
- 33 Особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной школе
- 34 Сообщающее (репродуктивное)обучение
- 35 Развивающее обучение. Технология учебного процесса
- 37)Креативные технологии в образовательном процессе
- 38)Технология педагогического регулирования и коррекции образовательного процесса
- 41. Коммуникативное-информационные технологии в образовательном процессе
- 42. Технология группового и коллективного взаимодействия в образовательном процессе
- 43)Технология схемно-знакового(концентрированного) обучения
- 44)Технология критериально -ориентированного обучения
- 51. Программированное обучения