logo
ответы по педагогике

8)Содержание школьного образования

Содержание образования реализуется в процессе обучения, поэтому является средством обучения. Ее фактором развития человека через различные подходы:

  1. традиционный подход ориентирован на то, чтобы мы реализовали образовательную, воспитывающую и развивающую функции.

В содержание образования входит:

В отечественной педагогике этот подход назван знаниево- ориентированное содержание образования

  1. Личностно- ориентированный подход к определения подхода содержания образования. В свете индивидуального гуманизма образования Краевский В.В., и др. полагают, что знание не должно быть отчужденным от личности. Этот подход связан с тем, что бы обеспечить свободу выбора содержания образования, с целью удовлетворении духовной или образовательной или культурной потребности личности.

Личностно- ориентированное содержание ориентирует на развитие природных, социальных, культурных свойств человека но в контексте общечеловеческой национальности, региональных ценностей. Определенными целями, задачами на том или ином этапе развития общества ее под влиянием требуемой жизни изменяется.

На первых парах содержание образования носило прогматический характер (унитарный).

Постепенно функции знаний стали носить культурологический характер.