1 Этап.
Перед ребенком кладется карточка с изображением фигурок и под ней — первая карточка с определениями:
"Вот три очень похожих мальчика (девочки). Этот мальчик — умный, этот — сильный, этот — здоровый. Во всем другом они ничем не отличаются. Каким из этих мальчиков ты больше всего хотел бы быть?"
Ответ ребенка кодируется в бланке протокола (рис.2): напротив выбранного качества под оценкой "2 балла" ставится крестик.
Следующий вопрос: "А из оставшихся мальчиков каким бы ты больше хотел быть?" Ответ заносится в графу "1 балл"; оставшаяся характеристика оценивается в 0 баллов.
После этого ребенку говорят: "А теперь представь, что один из этих мальчиков действительно ты. Кто это может быть? Кто из них на самом деле больше всего похож на тебя?... "А кто из оставшихся мальчиков похож на тебя больше?" Ответы заносят в правую часть протокола. Описанная процедура повторяется со всеми семью карточками. Затем подсчитывается относительный вес каждой характеристики в правой и левой частях протокола. Результаты заносятся соответственно в графы "Ценностные ориентации" и "Самооценка". В случае совпадения весов двух или более характеристик проводится дополнительное их сопоставление между собой по той же схеме с тем, чтобы можно было,их выстроить в иерархическом порядке (по мере предпочтения).
Рис. 1
умный
сильный
аккуратный
хорошо учится
красивый
здоровый
веселый | сильный
веселый
здоровый
умный
аккуратный
хорошо учится
красивый
| здоровый
хорошо учится
веселый
аккуратный
сильный
красивый
умный
|
Пример (см. рис.2): вес характеристики "аккуратный", "умный", "хорошо учится" одинаков (равен 4 баллам). При их дополнительном сопоставлении первое место получит "умный" (в скобках рядом с весом ставится цифра 1), потом "аккуратный" (2) и "хорошо учится" (3).
Ф. И. Иванов Ваня, школа № 50, класс 3"А", дата 15.10.87г.
Далее из графы "Ценностные ориентации" выбираются три характеристики; две — с наибольшим весом, одна — с наименьшим, которые затем используются при измерении самооценки.
- Психолого-педагогическое сопровождение воспитания современного школьника
- Психолого-педагогическое сопровождение в поддержке зож.
- Психолого-педагогическое сопровождение в поддержке зож
- Введение.
- Глава 1. Теоретические модели и аспекты здорового образа жизни.
- 1.1Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
- 1.2 Общая система воспитания и физической подготовки.
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
- Принцип доступности и индивидуализации
- Принцип систематичности
- Принцип постепенного повышения требований (динамичности)
- 1.3 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
- О режиме дня.
- Глава 2. Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни.
- 1) Эколого-гигиенические (природно-средовые);
- 2) Организационно-педагогические;
- 3) Психолого-педагогические.
- Проект «школы здоровья»
- Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс»
- III. Задачи:
- IV. Организация конкурса:
- Общешкольный конкурс «Спортсмен года»
- II. Задачи конкурса:
- III. Организация конкурса:
- Список литературы
- Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду
- 1 Программа исследования
- Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном учреждении в период адаптации на различных ступенях обучения
- «Особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене»
- Оглавление
- Глава 1. Научно-теоретические основы школьной адаптации
- Глава 2. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене
- Введение
- Глава 1. Научно-теоретические основы школьной адаптации
- 1.1 Готовность к обучению в среднем звене, основные проявления и факторы школьной дезадаптации
- 1.2 Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем звене и школьная адаптация
- 1.3 Основные принципы и содержание психологической диагностики и коррекции школьной адаптации младших школьников
- Глава 2. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене
- 2.1 Адаптационная программа для учащихся пятых классов
- Заключение
- Список использованной литературы
- «Особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене»
- Оглавление
- Глава 1. Научно-теоретические основы школьной адаптации
- Глава 2. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене
- Введение
- Глава 1. Научно-теоретические основы школьной адаптации
- 1.1 Готовность к обучению в среднем звене, основные проявления и факторы школьной дезадаптации
- 1.2 Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем звене и школьная адаптация
- 1.3 Основные принципы и содержание психологической диагностики и коррекции школьной адаптации младших школьников
- Глава 2. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене
- 2.1 Адаптационная программа для учащихся пятых классов
- Заключение
- Список использованной литературы
- «Методики на ценную ориентацию адаптацию школьника»
- Оглавление
- 1. Методика, нацеленная на изучение самооценки ребёнка.
- 1 Этап.
- II этап.
- 2. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.
- Вступительное слово
- 3. Литература.
- Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей-сирот
- Виды (направления) работы по психолого-педагогическому сопровождению
- Организационная модель психолого-педагогического сопровождения
- Уровни внедрения системы психолого-педагогического сопровождения
- Этапы внедрения системы психолого-педагогического сопровождения увп
- 1 Этап - подготовительный
- 2 Этап – практический
- 3 Этап – корректирующий
- 4 Этап – обобщающий
- Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения увп:
- Сопровождение учащихся "группы риска" в учебно-воспитательном процессе
- Дети "группы риска"
- Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей "группы риска"
- Выявление учащихся "группы риска"
- 1. Учеба:
- 3. Отношения со сверстниками:
- 4. Увлечения в настоящем и прошлом:
- Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного воспитания
- Модель психолого-педагогического сопровождения и этапы ее реализации
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
- Психолого–педагогическое сопровождение профориентационного воспитания
- Психологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся
- Список использованной литературы:
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
- 1 Социальная адаптация в раннем детстве
- 2.Развитие познавательных процессов детей раннего возраста
- 3. Развитие личности ребенка раннего возраста
- 4 Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
- 5 Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
- «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка к школе»