Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей "группы риска"
Для выбора нужного метода и приема психолого-педагогического воздействия на детей "группы риска" необходимо определить причины поведения и поступков ученика.
Созидательные педагогические приемы содействуют улучшению взаимоотношений между воспитателем и воспитанником, установлению душевного контакта. К ним относится:
проявление доброты, внимания, заботы;
просьба;
поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения);
"авансирование" личности – предоставление воспитаннику определенного блага, высказывание положительного мнения о ребенке, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает; аванс побуждает к лучшему;
обходное движение – защита воспитанника от обвинения коллектива;
прощение;
проявление огорчения;
проявление умений учителя, его мастерство.
Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения:
убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты педагога;
доверие;
моральная поддержка и укрепление веры в свои силы;
вовлечение в интересную деятельность;
нравственное упражнение.
Приемы, построенные на понимании динамики чувств и интересов ученика:
опосредование. Воспитатель достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а через какое-то промежуточное звено;
фланговый подход. Воспитатель, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые побуждают к хорошему поведению;
активизация сокровенных чувств воспитанника. Воздействие заключается в создании обстоятельств, пробуждающих глубоко скрытые чувства, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.
Прямые и косвенные, тормозящие приемы:
констатация поступка. Прямая констатация поступка – это высказывание, в котором сделан акцент на данном поступке. Косвенная констатация – высказывание или действие, которое показывает ученику, что его поступок педагогу известен;
необычный подарок (например, пакет с мусором за недобросовестное дежурство в классе);
осуждение – открытое отрицательное отношение педагога к нарушению моральных норм;
наказание. Действует относительно успешно только тогда, когда нежелательное поведение еще не превратилось в привычку, а само наказание является для ребенка неожиданностью. Недопустимы грубость, оскорбительные выражения, физическое наказание;
предупреждение;
проявление возмущения.
- Психолого-педагогическое сопровождение воспитания современного школьника
- Психолого-педагогическое сопровождение в поддержке зож.
- Психолого-педагогическое сопровождение в поддержке зож
- Введение.
- Глава 1. Теоретические модели и аспекты здорового образа жизни.
- 1.1Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
- 1.2 Общая система воспитания и физической подготовки.
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
- Принцип доступности и индивидуализации
- Принцип систематичности
- Принцип постепенного повышения требований (динамичности)
- 1.3 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
- О режиме дня.
- Глава 2. Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни.
- 1) Эколого-гигиенические (природно-средовые);
- 2) Организационно-педагогические;
- 3) Психолого-педагогические.
- Проект «школы здоровья»
- Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс»
- III. Задачи:
- IV. Организация конкурса:
- Общешкольный конкурс «Спортсмен года»
- II. Задачи конкурса:
- III. Организация конкурса:
- Список литературы
- Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду
- 1 Программа исследования
- Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном учреждении в период адаптации на различных ступенях обучения
- «Особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене»
- Оглавление
- Глава 1. Научно-теоретические основы школьной адаптации
- Глава 2. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене
- Введение
- Глава 1. Научно-теоретические основы школьной адаптации
- 1.1 Готовность к обучению в среднем звене, основные проявления и факторы школьной дезадаптации
- 1.2 Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем звене и школьная адаптация
- 1.3 Основные принципы и содержание психологической диагностики и коррекции школьной адаптации младших школьников
- Глава 2. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене
- 2.1 Адаптационная программа для учащихся пятых классов
- Заключение
- Список использованной литературы
- «Особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене»
- Оглавление
- Глава 1. Научно-теоретические основы школьной адаптации
- Глава 2. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене
- Введение
- Глава 1. Научно-теоретические основы школьной адаптации
- 1.1 Готовность к обучению в среднем звене, основные проявления и факторы школьной дезадаптации
- 1.2 Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем звене и школьная адаптация
- 1.3 Основные принципы и содержание психологической диагностики и коррекции школьной адаптации младших школьников
- Глава 2. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене
- 2.1 Адаптационная программа для учащихся пятых классов
- Заключение
- Список использованной литературы
- «Методики на ценную ориентацию адаптацию школьника»
- Оглавление
- 1. Методика, нацеленная на изучение самооценки ребёнка.
- 1 Этап.
- II этап.
- 2. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.
- Вступительное слово
- 3. Литература.
- Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей-сирот
- Виды (направления) работы по психолого-педагогическому сопровождению
- Организационная модель психолого-педагогического сопровождения
- Уровни внедрения системы психолого-педагогического сопровождения
- Этапы внедрения системы психолого-педагогического сопровождения увп
- 1 Этап - подготовительный
- 2 Этап – практический
- 3 Этап – корректирующий
- 4 Этап – обобщающий
- Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения увп:
- Сопровождение учащихся "группы риска" в учебно-воспитательном процессе
- Дети "группы риска"
- Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей "группы риска"
- Выявление учащихся "группы риска"
- 1. Учеба:
- 3. Отношения со сверстниками:
- 4. Увлечения в настоящем и прошлом:
- Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного воспитания
- Модель психолого-педагогического сопровождения и этапы ее реализации
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
- Психолого–педагогическое сопровождение профориентационного воспитания
- Психологическое сопровождение талантливых (одаренных) учащихся
- Список использованной литературы:
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
- 1 Социальная адаптация в раннем детстве
- 2.Развитие познавательных процессов детей раннего возраста
- 3. Развитие личности ребенка раннего возраста
- 4 Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
- 5 Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
- «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка к школе»