logo
мини-исследование05

Проект «школы здоровья»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, воспитанников, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др. Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 4—5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала модель школы, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей. При этом главным в рамках программы «Школа Здоровья» является создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы.

В качестве обобщенных целей деятельности данной программы отмечены следующие:

Задачи программы «Школа Содействия Здоровью»:

Основополагающие принципы построения программы:

  1. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

  2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

  3. Единство физического и психического развития.

  4. Наглядность.

  5. Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

  6. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.

  7. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

  8. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

  1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

  2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

  3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа.

  4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

  5. Правильная организация своей жизнедеятельности.

  6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

  7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

  8. Потребность в самостоятельной двигательной активности.

  9. Самоконтроль, личностное саморазвитие.

  10. Творческая продуктивность.

Ожидаемые конечные результаты программы:

  1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

  2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

  3. Повышение приоритета здорового образа жизни.

  4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

  6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

  7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

Реализация программы «Школа Содействия Здоровью» направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

Данная программа конкретизируется в виде годового плана работы на учебный год, в течение которого решаются следующие вопросы: