logo

Вопросы и задания

1. Назовите новые общие черты школы и педагогики Запада в XVII-XVIII вв.

2. Охарактеризуйте педагогическую мысль Западной Европы начала Нового времени на примере педагогических воззрений Ф. Бэкона, В. Ратке, Р. Декарта.

3. Проанализируйте на основе работы "Великая дидактика" педагогическую концепцию Я. А. Коменского. Особо остановитесь на идеях природосообразного, пансофического образования и воспитания.

4. Дайте характеристику педагогических идей Просвещения в Германии, Англии и США. Особо представьте педагогическую теорию Дж. Локка.

5. Проследите эволюцию педагогических идей Просвещения во Франции - от взглядов Ф. Фенелона и Ш. Роллена до концепций философов-энциклопедистов.

6. На основе педагогического романа "Эмиль, или О воспитании" проанализируйте концепцию естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо. Особое внимание уделите идеям свободного, отрицательного, физического, трудового воспитания.

7. В чем выражалась связь между педагогическими идеями Просвещения и Французской революции XVIII в.? Охарактеризуйте основные проекты школьных реформ в эпоху Французской революции.

8. Какую роль сыграли римско-католическая и протестантская церкви в развитии начального образования в Западной Европе в XVII-XVIII вв.? Расскажите о программах и результатах деятельности западноевропейских начальных школ в этот период.

9. В чем состояли отличия городских, грамматических школ и гимназий во второй половине XVII–XVIII вв. от более ранних аналогичных учреждений?

10. Расскажите об учебных заведениях нового типа, возникших в Западной Европе и Северной Америке в XVII-XVIII вв.