logo

Вопросы и задания

1. В чем состояли главные изменения, происходившие в школе и педагогической науке России на рубеже XIX-XX вв.?

2. В чем проявилась политизация школьного вопроса в России в конце XIX - начале XX в.?

3. Как решался вопрос об обязательном начальном обучении в России в конце 1800-х - начале 1900-х гг.? Можно ли говорить о прогрессе начального образования в этот период?

4. Какие изменения произошли в профессиональном и высшем образовании в России на рубеже XIX-XX столетий?

5. Каковы главные тенденции развития педагогической мысли в России в конце XIX - начале XX в.?

6. Расскажите на примере творчества П.Ф. Каптерева о развитии отечественной классической педагогики.

7. Покажите на примере творчества Н.А. Бердяева, В.П. Вахтерова, В.В. Розанова философские обоснования в русской педагогике.

8. Проанализируйте идеи отечественных представителей экспериментальной педагогики, педологии, свободного воспитания, другие нетрадиционные идеи на примере творчества К.Н. Вентцеля, П.Ф. Лес-гафта, других русских ученых начала XX в.