logo
Учебные материалы

Задачи, содержание трудового воспитания умственно отсталых и детей с зпр.

Ведущая роль в подготовке учащихся вспомогательных школ к практической, общественно-полезной деятельности принадлежит работе, связанной с решением задач трудового воспитания.

Цель трудового воспитания: обеспечение готовности учащихся к практической, общественно-полезной деятельности.

Задачи:

  1. Коррекция и развитие сенсорных и мыслительных функций.

  2. Выработка волевых качеств (настойчивость, выдержка, организованность, самоконтроль своих действий).

  3. Физическое развитие учащихся.

  4. Нравственное развитие учащихся (ответственное отношение к заданиям, умение работать в коллективе, дисциплинированность и т.д.).

  5. Формирование прочных профессионально-трудовых навыков, воспитание культуры труда и умения использовать в практической деятельности общеобразовательные знания и навыки.

К основным средствам трудового воспитания относятся:

а) система занятий ручным трудом в младших классах;

б) система профессионально-трудового обучения в старших классах;

в) все мероприятия по воспитанию у детей навыков бытового труда (в семье, в интернате) и самообслуживания.