logo
I глава НОВЫЙ сдавать

2.1. Анализ уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях

Для подтверждения заявленной нами цели и выдвинутых предположений гипотезы было проведено опытно-экспериментальное исследование в МБДОУ Детский сад «Росинка» г. Абакан с детьми старшего дошкольного возраста. В эксперименте участвовало 18 детей.

Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Работа проводилась в течение практике с января по февраль 2012 г. Из всего объема знаний об окружающем мире мы в своей работе ограничились исследованием уровня представлений детей о профессиях.

Целью констатирующего этапа явилось выявление уровня представлений детей о профессиях. Для выявления уровня представлений мы использовали беседу составленную на основе требований программа «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А, Москва 2006 год. (Приложение А).

Результаты оценивались по трем уровнем:

Критерии оценки уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста представлений о профессиях:

Высокий уровень – дети имеют представления и называют 10-14 профессий, способны объяснить какую функцию выполняют специалисты этой профессии и для чего они это делают.

Средний уровень – ребенок знает, 6-10 профессий имеет представления деятельности специалистов данных профессии. Ответы дают неполные, разрозненные.

Низкий уровень – ребенок знает 5 и менее профессий. Затрудняется дать объяснение о специфике и значимости данных профессий.

Результаты беседы были занесены в таблицу 1(Приложение, таблица В).

Таблица 1