2.1. Анализ уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях
Для подтверждения заявленной нами цели и выдвинутых предположений гипотезы было проведено опытно-экспериментальное исследование в МБДОУ Детский сад «Росинка» г. Абакан с детьми старшего дошкольного возраста. В эксперименте участвовало 18 детей.
Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Работа проводилась в течение практике с января по февраль 2012 г. Из всего объема знаний об окружающем мире мы в своей работе ограничились исследованием уровня представлений детей о профессиях.
Целью констатирующего этапа явилось выявление уровня представлений детей о профессиях. Для выявления уровня представлений мы использовали беседу составленную на основе требований программа «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А, Москва 2006 год. (Приложение А).
Результаты оценивались по трем уровнем:
Критерии оценки уровня освоения детьми старшего дошкольного возраста представлений о профессиях:
Высокий уровень – дети имеют представления и называют 10-14 профессий, способны объяснить какую функцию выполняют специалисты этой профессии и для чего они это делают.
Средний уровень – ребенок знает, 6-10 профессий имеет представления деятельности специалистов данных профессии. Ответы дают неполные, разрозненные.
Низкий уровень – ребенок знает 5 и менее профессий. Затрудняется дать объяснение о специфике и значимости данных профессий.
Результаты беседы были занесены в таблицу 1(Приложение, таблица В).
Таблица 1
- Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях в процессе сюжетно-ролевых игр
- Абакан, 2012 Оглавление
- Глава 1. Теоретические основы ознакомления дошкольников с окружающим миром 6
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы ознакомления дошкольников с окружающим миром
- 1.1. Изучение вопроса ознакомления с окружающим миром дошкольников в педагогических исследованиях
- 1.2 Методика ознакомления дошкольников с окружающим миром
- 1.3. Общая характеристика сюжетно-ролевой игры как средства развития детей дошкольного возраста
- Глава II. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях в процессе сюжетно-ролевых игр
- 2.1. Анализ уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях
- Уровень представлений детей о профессиях на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы
- 2.2 Использование сюжетно-ролевой игры в расширении представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях
- 2.3 Анализ полученных результатов
- Уровень представлений детей о профессиях на контрольном этапе опытно - экспериментальной работы
- Уровень представлений детей о профессиях на констатирующем и контрольном этапе опытно - экспериментальной работе
- Библиографический список
- Приложение Приложение а
- Приложение б
- Приложение в