logo
I глава НОВЫЙ сдавать

Уровень представлений детей о профессиях на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы

Уровни

Количество детей (чел.)

Количество детей (%)

Высокий

3

17

Средний

9

50

Низкий

6

33

Анализ ответов детей показал: высокий уровень представления детей о профессиях продемонстрировали 17%(3 чел); средний уровень - 50%(9 чел); низкий уровень - 33%(6 чел).

Дети с высоким уровнем называли 10-14 профессий и объясняли, какую функцию выполняют специалисты этих профессий и для чего они это делают («Солдаты - охраняют чтобы люди не зашли в чужой дом и магазин»; «столяр - делает столы чтобы на них могли кушать»; «полиция - ловит преступников и охраняет магазины» и др.

Дети имеющие средний уровень знанию от 6-10 профессий, имеют представления о деятельности специалистов этих профессий, ответы дают не полные, разрозненные («журналисты - чтобы узнать что будет в городе»; «полиция - чтобы людям дали покой»; «полиция - чтобы не кто не убил»; «охранник - чтобы воры не украли»; «полиция - может, задавит машина человека»; «банкир - выдает деньги»).

Дети с низкий уровень назвали 5 и менее профессий затруднялись дать объяснения о специфике и значимости данных профессий.

Таким образом, проведенное исследование показало, что у детей экспериментальной группы преобладает средний и низкий уровень развитий представлений о профессиях.