Уровень представлений детей о профессиях на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы
Уровни | Количество детей (чел.) | Количество детей (%) |
Высокий | 3 | 17 |
Средний | 9 | 50 |
Низкий | 6 | 33 |
Анализ ответов детей показал: высокий уровень представления детей о профессиях продемонстрировали 17%(3 чел); средний уровень - 50%(9 чел); низкий уровень - 33%(6 чел).
Дети с высоким уровнем называли 10-14 профессий и объясняли, какую функцию выполняют специалисты этих профессий и для чего они это делают («Солдаты - охраняют чтобы люди не зашли в чужой дом и магазин»; «столяр - делает столы чтобы на них могли кушать»; «полиция - ловит преступников и охраняет магазины» и др.
Дети имеющие средний уровень знанию от 6-10 профессий, имеют представления о деятельности специалистов этих профессий, ответы дают не полные, разрозненные («журналисты - чтобы узнать что будет в городе»; «полиция - чтобы людям дали покой»; «полиция - чтобы не кто не убил»; «охранник - чтобы воры не украли»; «полиция - может, задавит машина человека»; «банкир - выдает деньги»).
Дети с низкий уровень назвали 5 и менее профессий затруднялись дать объяснения о специфике и значимости данных профессий.
Таким образом, проведенное исследование показало, что у детей экспериментальной группы преобладает средний и низкий уровень развитий представлений о профессиях.
- Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях в процессе сюжетно-ролевых игр
- Абакан, 2012 Оглавление
- Глава 1. Теоретические основы ознакомления дошкольников с окружающим миром 6
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы ознакомления дошкольников с окружающим миром
- 1.1. Изучение вопроса ознакомления с окружающим миром дошкольников в педагогических исследованиях
- 1.2 Методика ознакомления дошкольников с окружающим миром
- 1.3. Общая характеристика сюжетно-ролевой игры как средства развития детей дошкольного возраста
- Глава II. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях в процессе сюжетно-ролевых игр
- 2.1. Анализ уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях
- Уровень представлений детей о профессиях на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы
- 2.2 Использование сюжетно-ролевой игры в расширении представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях
- 2.3 Анализ полученных результатов
- Уровень представлений детей о профессиях на контрольном этапе опытно - экспериментальной работы
- Уровень представлений детей о профессиях на констатирующем и контрольном этапе опытно - экспериментальной работе
- Библиографический список
- Приложение Приложение а
- Приложение б
- Приложение в