«Окружающий мир» пояснительная записка
Обучение младших школьников требует нового подхода к организации учебной деятельности, позволяющей учитывать их индивидуальные психологические особенности, при этом успешность учения учащихся вызывает интерес к познанию, что способствует сохранению и поддержки индивидуальности личности и здоровья. Дифференциация является организационно-методическим принципом обучения в начальной школе и создает условия для индивидуализации образовательного процесса. Интеграция знаний о природе, обществе, человеке отводит особую роль курсу «Окружающий мир» в развитии личности младших школьников, формировании универсальных учебных действий на основе содержания образовательной программы по предмету, что обеспечивает умение учиться. Наиболее приемлема среди технологий обучения младших школьников уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов, поскольку обучение проходит на индивидуально-посильном уровне трудности, что позволяет:
- осуществить дифференцированный подход к учащимся как возможность индивидуализации обучения в одном классе;
- проектирование на основе полученных результатов индивидуальные пути учащихся в обучении, развитии;
- обеспечить качество знаний, общих учебных умений, уровень усвоения которых определяет дальнейшую успешность обучения в общеобразовательной школе. Программа курса «Дифференцированный подход к младшим школьникам при изучении курса «Окружающий мир» расширяет теоретические знания и профессиональные компетенции студентов по методике преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе.
Цель курса – формирование у студентов профессиональной компетентности по овладению методикой обучения младших школьников в условиях дифференциации (на примере предмета «Окружающий мир»).
Задачи курса:
- расширение у студентов теоретических знаний и профессиональных умений по дифференциации и индивидуализации обучения младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»;
- овладение профессиональной компетентностью по реализации дифференцированного подхода к младшим школьникам как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса, обеспечивающего освоение содержания учебного материала курса «Окружающий мир;
- изучение и распространение педагогического опыта в области теории и практики начального общего образования по курсу «Окружающий мир».
На изучение курса примерно отводится 32 часа, из них16 часов – лекции, 16 часов – самостоятельная работа, по окончании – зачет.
Таблица 2
Учебно-тематический план
№ | Тема | Лекции | Сам раб | Всего |
1.1.
1.2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4. | Раздел 1. Теоретические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в обучении
Дифференцированный подход к младшим школьникам как возможность индивидуализации обучения.
Организация дифференцированного обучения в начальной школе. Индивидуализация и дифференциация обучения в курсе «Окружающий мир».
Раздел 2. Педагогические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в курсе «Окружающий мир»
Дифференциация учебных заданий и оценка планируемых результатов усвоения программы по предмету «Окружающий мир».
Организация самостоятельной работы в курсе «Окружающий мир» при дифференцированном подходе к младшим школьникам.
Оценка достижений учащихся при дифференциации требований к подготовке по предмету «Окружающий мир. Планируемые результаты освоения содержания программы курса «Окружающий мир» и контрольно-оценочные задания. Всего
|
2
4
4
2
2
2
16 |
2
2
2
2
2
2
16 |
|
Программа курса состоит из 2 Разделов: Раздел 1. «Теоретические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в обучении», Раздел 2. «Педагогические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в курсе «Окружающий мир».
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Раздел 1. Теоретические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в обучении
- 1.1. Дифференцированный подход к младшим школьникам как возможность индивидуализации обучения
- 1.2. Организация дифференцированного обучения в начальной школе
- Список используемой литературы к Разделу 1
- Вопросы и задания для самопроверки
- Раздел 2. Педагогические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в курсе «окружающий мир»
- 2.1. Выявление и учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»
- 2.2. Дифференциация заданий и оценка планируемых результатов освоения программы по предмету «Окружающий мир»
- 2. 3. Организация самостоятельной работы в курсе «Окружающий мир» при дифференцированном подходе к младшим школьникам
- 2.4. Оценка достижений учащихся при дифференциации требований к подготовке по предмету «Окружающий мир»
- Вопросы и задания для самопроверки
- Список используемой литературы к разделу 2
- «Окружающий мир» пояснительная записка
- Требования к уровню подготовки студентов
- Содержание программы «дифференцированный подход к младшим школьникам при изучении курса «окружающий мир»
- Раздел 1. Теоретические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в обучении
- Раздел 2. Педагогические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в курсе «Окружающий мир»
- Тематика и содержание лекций по курсу «дифференцированный подход к младшим школьникам при изучении курса «окружающий мир»
- 1. Дифференцированный подход к младшим школьникам как возможность индивидуализации обучения.
- 7. Смирнова, о.М., Сергеенко, с.А. Контрольно-оценочные задания по предмету «Окружающий мир» // Нач. Школа. – 2010. – № 2. – с.44 – 48. Задания для самостоятельной работы
- Задания к зачету
- Список используемой литературы