Введение
В современных условиях развития общеобразовательной школы решение проблемы повышения качества образования, создание условий для развития личности связано с организацией личностно-ориентированного обучения, усилением его культурологической направленности, переосмыслением целей и результата обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует от учителя использование педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся [18]. Дифференцированный подход является основой уровневой дифференциации обучения, что обеспечивает базовый обязательный уровень подготовки каждому учащемуся и предоставляется возможность усвоения содержания учебного материала повышенной степени сложности. В методических рекомендациях обоснованы педагогические условия применения дифференцированных учебных заданий, форм учебной работы младших школьников, приводится оценка достижений по предмету «Окружающий мир». Средства контроля и оценивания содержания образования по курсу «Окружающий мир» включают учебные действия, что позволяет выявить усвоение изученного материала на уровне воспроизведения, применения знаний, умений в практической деятельности и в новых учебных ситуациях.
В работе представлена программа к курсу «Дифференцированный подход к младшим школьникам при изучении курса «Окружающий мир» для студентов специальности – педагогика и методика начального образования. Курс направлен на формирование у студентов профессиональных компетенций по организации образовательного процесса в начальной школе в условиях дифференциации.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Введение
- Раздел 1. Теоретические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в обучении
- 1.1. Дифференцированный подход к младшим школьникам как возможность индивидуализации обучения
- 1.2. Организация дифференцированного обучения в начальной школе
- Список используемой литературы к Разделу 1
- Вопросы и задания для самопроверки
- Раздел 2. Педагогические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в курсе «окружающий мир»
- 2.1. Выявление и учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»
- 2.2. Дифференциация заданий и оценка планируемых результатов освоения программы по предмету «Окружающий мир»
- 2. 3. Организация самостоятельной работы в курсе «Окружающий мир» при дифференцированном подходе к младшим школьникам
- 2.4. Оценка достижений учащихся при дифференциации требований к подготовке по предмету «Окружающий мир»
- Вопросы и задания для самопроверки
- Список используемой литературы к разделу 2
- «Окружающий мир» пояснительная записка
- Требования к уровню подготовки студентов
- Содержание программы «дифференцированный подход к младшим школьникам при изучении курса «окружающий мир»
- Раздел 1. Теоретические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в обучении
- Раздел 2. Педагогические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам в курсе «Окружающий мир»
- Тематика и содержание лекций по курсу «дифференцированный подход к младшим школьникам при изучении курса «окружающий мир»
- 1. Дифференцированный подход к младшим школьникам как возможность индивидуализации обучения.
- 7. Смирнова, о.М., Сергеенко, с.А. Контрольно-оценочные задания по предмету «Окружающий мир» // Нач. Школа. – 2010. – № 2. – с.44 – 48. Задания для самостоятельной работы
- Задания к зачету
- Список используемой литературы