69. Соврем. Фин. Система рф характеристика ее основных звеньев.
Понятие "фин. система" является развитием более общего понятия "финансы". Финансы выражают экон. обществ-е отношения. Однако в кажд звене финансов эти отнош-я проявляются по-разному, имеют свою специфику. Каждое звено фин-сов опред-м образом влияет на процесс воспр-ва, имеет свои, присущие ему функции. Так, финансы п/п обслуживают матер-е пр-во. При их участии создается ВВП, распределяемый внутри п/п-тий и отраслей хоз-ва. Ч/з гос. бюджет мобилизуются рес-сы в осн-й централиз-й фонд гос-ва, и происходит перераспр-е ср-в м/у отраслями хоз-ва, эк-ми регионами, отд-ми соц группами населения. Внебюдж. спец. фонды имеют строго целевое назн-ие. Так, крупнейший социальный Пенсионный фонд РФ мобилизует ср-ва на выплату пенсий гражданам страны. Фонды страх-я предназначены для возмещ-я ущерба, нанесенного стихийными бедствиями п/п-ям и населению, а по личному страх-ю — выплаты застрах-му лицу или его семье матер-го обеспечения при наступлении страх. случая.
Таким образом, каждое звено фин. системы представляет собой опред. сферу фин. отношений, а фин. система в целом — совокупность различных сфер фин. отношений, в процессе к-рых образуются и используются фонды ден. ср-в.
Другими словами, фин система — это система форм и методов образования, распр-я и использ-я фондов ден. ср.в гос-ва и п/п-тий.
Фин система РФ включает следующие звенья фин. отношений:
гос. бюдж. сис-му; внебюдж спец фонды; гос кредит; фонды страх-я; финансы п/п-тий раз форм собств-ти.
Первые три блока фин. отношений относятся к централиз-м финансам и используются для регулир-я эк-ки и соц отношений на макроуровне. Фин отношения п/п-тий относятся к децентрализ-м финансам и используются для регулир-я и стимулир-я эк-ки и соц отношений на микроуровне.
Все бюджеты функционируют автономно. Мест. бюджеты своими дох-ми и расх-ми не входят в бюджеты территорий, а последние не включаются в фед. республиканский бюджет.
И т.о., стр-ра бюдж. системы РФ приближена к структуре бюджетных систем западных стран.
• Второе звено фин. системы — внебюдж спец фонды. Внебюдж фонды имеют строго целевое назн-е — расширить соц услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечить доп-ми рес-ми приоритетные отрасли эк-ки.
Важнейший среди соц фондов — ПФ, средства которого формируются за счет страх взносов работодателей и работающих, дотации из фед бюджета и рес-сов, получаемых от собств-х инвестиций фонда. Ср-ва ПФ используются на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, соц-х пенсий, а также пособий на детей, пострадавших от аварии на ЧАЭС. К соц фондам относятся также Фонд соц страх-я. Гос фонд занятости населения. Фед и терр фонды обязат-го мед страх-я.
• Гос кредит представляет собой особую форму кред-х отношений между гос-вом и юр и физ лицами, при к-рых гос-во выступает главным образом в качестве заемщика средств. Политику в отношении гос внут долга определяет ФС РФ, кот. устанавливает его верхн. предел при утверждении фед. бюджета на предстоящий фин год.
• Финансы п/п различных форм соб-ти (гос, муниципальные, АО, частные, арендные и др.) составляют основу финансов. Здесь формируется преобладающая часть фин рес-сов. От состояния финансов п/п во многом зависит общее фин положение страны
Финансовая система.
Финансовая система, как экономическая категория представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Другими словами, ф.с. - это система методов и форм образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
Фин. система РФ:
1. Гос и мун финансы:
1.1. Бюджетная система:
1.1.1.Федеральный бюджет
1.1.2.Территориальные бюджеты субъектов РФ
1.1.3.Бюджеты муниципальных образований 9местные бюджеты)
1.2. Госкредит
2. Финансы хозяйствующих субъектов
2.1.Финансы предприятий и корпораций
2.2. Финансы некоммерческих организаций
2.3. Финансовые посредники
2.4. Финансы домохозяйств
Институциональная система финансов: Президент, Правительство, Федеральное Собрание, Минфин, выделяющееся из него Кзаначейство, Служба финансового мониторинга, Госкомимущества, публичные и рыночные финансовые институты, финансовые посредники, фондовый рынок, инструменты
Yandex.RTB R-A-252273-3- 112 Денежная масса и структура.
- 113. Основные теории денежно-кредитного регулирования эк-ки.
- 115. Валютный курс. Методы его регулирования.
- 116. Конвертируемость валют. Условия, обеспечивающие конвертируемость.
- 118 Фьючерсные и опционные сделки с ц/б.
- 119. Сущность фондового портфеля и его функции.
- 120. Типы портфельных инвестиций. Управ-е портфелем ц/б.
- 122 Институциональные инвесторы на рцб.
- 121 Саморегулируемые организации
- 100. Производственный и финансовый рычаги, их исп-ние в фм.
- 114 Денежно—кредитная политика на 2004
- 96. Цена и структура капитала
- 68 Финанасовое регулирование вэд
- 69. Соврем. Фин. Система рф характеристика ее основных звеньев.
- 72. Сущность государственных финансов. Система управления гос-ми финансами.
- 63 Потребительский кредит
- 64 Дистанционное банковское обслуживание
- 43 Организация кредитного процесса в банке
- I. Документы, подтверждающие правоспособность заемщика: