64 Дистанционное банковское обслуживание
Услуга дистанционного банковского обслуживания. ДБО BS-Client в неё входит:
- Банк-Клиент;
- Интернет-клиент;
- Компьютерная телефония.
Выбор и применение технологии ДБО. На практике, в ряде современных банков, уже успешно применяются комплексные системы ДБО, сочетающие в себе различные виды дистанционного обслуживания. Универсальный банк, в процессе своего развития, так или иначе будет пытаться охватить ДБО весь спектр банковских услуг. Однако, если не быть последовательным в выборе системы, себестоимость услуг ДБО для банка будет непременно возрастать, причем, с одновременным убыванием их качества. Действительно, будучи приобретаемой у разных производителей, каждая подсистема ДБО требует, как минимум:
- Отдельной подготовки администратора, а также различного механизма администрирования, протоколирования и аудита для каждой подсистемы;
- Своего собственного инструмента привязки к базам данных учетных систем в банке например, к АБС или карточной системе);
Уникального процесса внедрения, отличного от других подсистем ДБО.
Следует отметить, что многие банки уже сегодня активно расширяют спектр предоставляемых услуг ДБО. И сейчас важно сделать правильный выбор системы. Даже люди далёкие от автоматизации склоняются к тому, что такая система должна быть комплексной.
К сожалению, выбор по-настоящему комплексных систем ДБО на российском рынке не так велик, как этого хотелось бы конечному пользователю.
Другие разработчики программного обеспечения для удалённого обслуживания клиентов предлагают отдельные системы Интернет-банкинга, классического банк-клиента или компьютерной телефонии, что не всегда удобно, т.к. требует отдельной адаптации, администрирования и настройки каждой системы. Кроме этого, существенно возрастает стоимость владения системами от разных производителей.
Основными особенностями системы ДБО BS-Client нами были отмечены единый порядок отслеживания транзакций, поступивших разным транспортом и единый порядок обращений в систему ДБО.
Немаловажным достоинством явилась и исключительная гибкость построения системы ДБО BS-Client v.3. Вся логика системы, в том числе визуальная и интеллектуальная, реализована на специальном инструментарии, доступном для администрирования специалистами банка. Такое построение системы свидетельствует о возможности ее дальнейшего развития согласно растущим потребностям банка, что в конечном итоге существенно снижает стоимость владения системой.
Отдельно отметим достаточно серьёзный подход разработчиков к вопросам безопасности в подсистеме Интернет-клиент. Многие юридические и физические лица до сих пор, и небезосновательно, опасаются использовать Интернет для проведения финансовых транзакций. Во многих программных решениях Интернет-банкинга юридическая значимость основана только на том, что "банк всегда прав". Не всех клиентов устраивают такие условия договора.
Приводя конкретные примеры можно сказать, что на текущий момент могут использоваться:
- "Классический банк-клиент" для обслуживания юридических лиц. В качестве транспорта используется шлюз TCP/IP;
- "Компьютерная телефония" с 4-канальной платой Pika для голосового и факсимильного информационного обслуживания юридических и физических лиц;
- "Интернет-клиент" для платежного и информационного обслуживания физических и юридических лиц – клиентов банка;
- "Интернет-клиент" для информационного обслуживания держателей пластиковых карт банка.
Дополнительные области применения технологии ДБО 2000 год стал точкой отсчёта, когда в России начали появляться банки, предложившие своим клиентам помощь в организации Интернет-представительств с полным циклом электронной коммерции. Сегодня практически не осталось компаний, которые не имеют своего сайта в Интернет. Наиболее серьёзные из них, думающие о перспективах своего развития, уже не довольствуются просто наличием собственного сайта – они хотят перенести часть своего бизнеса в Интернет, иметь возможность онлайнового общения с клиентами, партнёрами, банком, а также получать необходимую статистическую и маркетинговую информацию. Такой подход уже сейчас даёт свои плоды, а кроме этого, нарабатывается опыт ведения бизнеса в Интернет и через Интернет.
Использование Интернет-клиента, как подсистемы комплексной системы ДБО BS-Client v.3, позволяет банку предоставлять своим клиентам, помимо стандартных услуг РКО, и совершенно новые. Современной, но пока ещё не столь широко распространённой, является возможность предоставления банком помощи своим клиентам при создании Интернет-представительств и организации полного цикла электронной коммерции.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 112 Денежная масса и структура.
- 113. Основные теории денежно-кредитного регулирования эк-ки.
- 115. Валютный курс. Методы его регулирования.
- 116. Конвертируемость валют. Условия, обеспечивающие конвертируемость.
- 118 Фьючерсные и опционные сделки с ц/б.
- 119. Сущность фондового портфеля и его функции.
- 120. Типы портфельных инвестиций. Управ-е портфелем ц/б.
- 122 Институциональные инвесторы на рцб.
- 121 Саморегулируемые организации
- 100. Производственный и финансовый рычаги, их исп-ние в фм.
- 114 Денежно—кредитная политика на 2004
- 96. Цена и структура капитала
- 68 Финанасовое регулирование вэд
- 69. Соврем. Фин. Система рф характеристика ее основных звеньев.
- 72. Сущность государственных финансов. Система управления гос-ми финансами.
- 63 Потребительский кредит
- 64 Дистанционное банковское обслуживание
- 43 Организация кредитного процесса в банке
- I. Документы, подтверждающие правоспособность заемщика: