logo
Сучасний урок в початковій школі

IV. Аналитические и синтетические упражнения с изучаемыми звуками.

  1. Определение общего места звука в произносимых учителем словах (звучит в начале слова, в середине или в конце).

  2. Построение звуковых моделей слов или анализ моделей, представленнях на странице букваря.

3. Самостоятельный подбор учащимися слов с изучаемыми звуками (звуком) в разных позициях.

V. Ознакомление с буквой, ее алфавитным названием.

  1. Анализ графической формы буквы (из каких элементов состоит, на что похожа).

  1. Определение ее места в кассе букв и на буквенной ленте.

VI. Закрепление звукового значения изучаемой буквы в разных сочетаниях.

I. Работа с таблицей слогов, данной в букваре, на доске или'плакате (чтение с л о го в- с л ия ний).

  1. Чтение слов на лучевых таблицах.

  2. Чтение по букварю слов в колонках.

4. Печатание изучаемой буквы (большой и маленькой) в тетрадях в клетку на доске (отдельно, в слогах, в словах). Звуковой анализ слова, вычерчивание в тетради и на доске его схемы.

VII. Формирование у первоклассников умения читать слова с новой буквой в предложениях и текстах.

  1. Чтение учителя, а затем учащихся.

  2. Работа, направленная на достижение понимания прочитанного:

а) объяснение (уточнение) лексического значения некоторых слов;

б) ответы на вопросы по содержанию;

в) выборочное чтение.

3. Работа над интонацией и произношением при чтении,

VIII. Подведение итогов работы на уроке.

Урок обучения грамоте (письмо)

I. Организация класса к работе.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Упражнения, занятия успокаивающего характера,

  3. Повторение правил посадки во время письма.

П. Повторение изученного ранее.

1. Письмо букв, слогов, слов (со звукобуквенным анализом), предложений:

а) списывание с рукописного и печатного образцов;

б) запись под диктовку.

2. Закрепление начертания элементов, которые используются в букве, изучаемой на уроке.

  1. Концентрация внимания учащихся на задачах предстоящей работы.

  2. Показ новой печатной и письменной буквы (большой и маленькой).

  1. Анализ буквы по элементам; синтез ее из отдельных элементов,

  2. Сопоставление начертаний новой буквы с ранее изученными буквами, выделение ее отличительных особенностей.

  3. Сопоставление письменной и печатной букв, выявление их сходства и различий.