logo
Изобразительная деятельность

2. Психолого-педагогические аспекты сенсорного развития детей.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений в пространстве и времени.

10

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др. При восприятии музыки он учится следить за мелодией, выделять отношение звуков по высоте, улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи – ощущать тончайшие различии в произношении сходных звуков. Значительно совершенствуется у детей умения определять направления пространства, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени.

Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях и явлений, и овладение новыми действиями восприятиями, позволяющими более полно и разчлененно воспринимать окружающий мир.

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в д/с, в школе и для многих видов труда.

Как указывают психологи, для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки и умения, которые они приобретают в процессе рисования, аппликации, конструирования, лепки. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изотворчества, на творческое отражение впечатления от окружающего мира, произведений литературы искусства.