logo
Изобразительная деятельность

Обследование в старшей группе. Изображение кошки с натуры.

Ход обследования: Рассмотрев игрушку, желательно определить, каков характер движения кошки (в спокойной она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище (оно имеет овоидную форму), выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы). Уши у кошки короткие и острые; лапы тонкие, маленькие. За единицу измерения надо взять размер головы, на глаз головы, на глаз определить, сколько раз голова помещается в длине туловища и высоте лап. Какого цвета кошка?

Скульптура.

Золотая рыбка.

Она волшебная. Рыбка, как будто плывет по волне, у нее овальное туловище, красивые плавники, она сделана из фарфора, гладкая, блестящая. Скульптор украсил ее разными красками: синей, белой, золотой. Из чего сделана рыбка из какого материала?

Декоративная игрушка.

Козел (по каргопольской игрушке).

Предварительная работа и знакомство детей с народным творчеством. Показать каргопольскую игрушку.

Ход обследования: В начале занятия рассмотреть с детьми игрушку, уточнить форму частей, пропорции, обратить внимание на то, как устойчива игрушка: козел стоит, расставив ноги немного в стороны. Передавать выразительные особенности игрушки (немного удлиненная шея, маленькая по сравнению с туловищем голова; рога, уши, короткий хвост), какого цвета козел.