Содержание
1 Информатизация образования как фактор развития общества 4
Информатизация образования 4
Информационные революции и информационное общество 4
Опасности информационного общества 5
Особенности формирования информационного общества в России 5
О процессах информатизации в российском образовании 6
2 Цели и задачи использования ИиКТ в образовании 7
Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИиКТ) 7
Средства ИиКТ 8
Эволюция ИиКТ 8
Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование 9
Этапы внедрения современных информационных технологий в образование 11
Формирование информационно-коммуникативной компетентности как цель обучения, воспитания, развития и социализации учащихся 12
3 ИиКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении 13
Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников 13
Классификация ОЭИ по методическому и дидактическому назначению 14
Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения 19
Методика конструирования уроков на базе новых информационных технологий 19
4 ИиКТ в активизации познавательной деятельности учащихся 21
Интернет в школьном образовании 21
Использование активных методов обучения на уроках информатики 23
Метод проектов 25
Сущность метода проектов 26
Основные требования к использованию метода проектов 26
Типология проектов 28
Организация познавательной деятельности учащихся 31
Телекоммуникационные образовательные проекты 31
Параметры внешней оценки проекта 33
Рекомендации по организации и проведению учебной телеконференции в школе 34
Проведение учебной телеконференции. 36
Оценка работы участников учебной телеконференции 37
5 Социальные сервисы сети Интернет 38
Сообщества обычные и виртуальные 38
Сетевые социальные сообщества 39
Сеть как среда для сообществ 40
Современные средства общения в сети Интернет 41
Анализ педагогических возможностей сетевых сообществ 42
Учебные ресурсы и справочная система, которая помогает находить эти ресурсы. 43
Тенденция развития сетевых сообществ 44
ВикиВики как среда для сотрудничества учителей и учащихся 45
Педагогические аспекты использования среды ВикиВики 46
6 Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения 47
Оценка и сертификация электронных дидактических средств 47
Требования, предъявляемые к ППС 50
Требования к ОЭИ 53
7 ИиКТ в учебных предметах 59
Индивидуализация и дифференциация обучения на основе применения средств информатизации образования 59
Использование ИиКТ в учебных процессах по предмету «Физика» 61
Использование ИиКТ в учебных процессах по предмету «Русский язык» 62
Методическая подготовка учителя. 64
- Содержание
- 1 Информатизация образования как фактор развития общества
- Информатизация образования
- Информационные революции и информационное общество
- Опасности информационного общества
- Особенности формирования информационного общества в России
- О процессах информатизации в российском образовании
- 2 Цели и задачи использования ИиКт в образовании
- Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИиКт)
- Средства ИиКт
- Эволюция ИиКт
- Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование
- Этапы внедрения современных информационных технологий в образование
- Формирование информационно-коммуникативной компетентности как цель обучения, воспитания, развития и социализации учащихся
- 3 ИиКт в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
- Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников
- Классификация оэи по методическому и дидактическому назначению
- Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения
- Методика конструирования уроков на базе новых информационных технологий
- 4 ИиКт в активизации познавательной деятельности учащихся
- Интернет в школьном образовании
- Использование активных методов обучения на уроках информатики
- Метод проектов
- Сущность метода проектов
- Основные требования к использованию метода проектов
- Типология проектов
- Организация познавательной деятельности учащихся
- Телекоммуникационные образовательные проекты
- Параметры внешней оценки проекта
- Рекомендации по организации и проведению учебной телеконференции в школе
- Проведение учебной телеконференции.
- Оценка работы участников учебной телеконференции
- 5 Социальные сервисы сети Интернет
- Сообщества обычные и виртуальные
- Сетевые социальные сообщества
- Сеть как среда для сообществ
- Современные средства общения в сети Интернет
- Анализ педагогических возможностей сетевых сообществ
- Учебные ресурсы и справочная система, которая помогает находить эти ресурсы.
- Тенденция развития сетевых сообществ
- ВикиВики как среда для сотрудничества учителей и учащихся
- Педагогические аспекты использования среды ВикиВики
- 6 Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения
- Оценка и сертификация электронных дидактических средств
- Требования, предъявляемые к ппс
- Требования к оэи
- 7 ИиКт в учебных предметах
- Индивидуализация и дифференциация обучения на основе применения средств информатизации образования
- Использование ИиКт в учебных процессах по предмету «Физика»
- Использование ИиКт в учебных процессах по предмету «Русский язык»
- Методическая подготовка учителя.