logo
8252_ИспользованикСИиКТ_Лекции

Содержание

1 Информатизация образования как фактор развития общества 4

Информатизация образования 4

Информационные революции и информационное общество 4

Опасности информационного общества 5

Особенности формирования информационного общества в России 5

О процессах информатизации в российском образовании 6

2 Цели и задачи использования ИиКТ в образовании 7

Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИиКТ) 7

Средства ИиКТ 8

Эволюция ИиКТ 8

Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование 9

Этапы внедрения современных информационных технологий в образование 11

Формирование информационно-коммуникативной компетентности как цель обучения, воспитания, развития и социализации учащихся 12

3 ИиКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении 13

Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников 13

Классификация ОЭИ по методическому и дидактическому назначению 14

Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения 19

Методика конструирования уроков на базе новых информационных технологий 19

4 ИиКТ в активизации познавательной деятельности учащихся 21

Интернет в школьном образовании 21

Использование активных методов обучения на уроках информатики 23

Метод проектов 25

Сущность метода проектов 26

Основные требования к использованию метода проектов 26

Типология проектов 28

Организация познавательной деятельности учащихся 31

Телекоммуникационные образовательные проекты 31

Параметры внешней оценки проекта 33

Рекомендации по организации и проведению учебной телеконференции в школе 34

Проведение учебной телеконференции. 36

Оценка работы участников учебной телеконференции 37

5 Социальные сервисы сети Интернет 38

Сообщества обычные и виртуальные 38

Сетевые социальные сообщества 39

Сеть как среда для сообществ 40

Современные средства общения в сети Интернет 41

Анализ педагогических возможностей сетевых сообществ 42

Учебные ресурсы и справочная система, которая помогает находить эти ресурсы. 43

Тенденция развития сетевых сообществ 44

ВикиВики как среда для сотрудничества учителей и учащихся 45

Педагогические аспекты использования среды ВикиВики 46

6 Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения 47

Оценка и сертификация электронных дидактических средств 47

Требования, предъявляемые к ППС 50

Требования к ОЭИ 53

7 ИиКТ в учебных предметах 59

Индивидуализация и дифференциация обучения на основе применения средств информатизации образования 59

Использование ИиКТ в учебных процессах по предмету «Физика» 61

Использование ИиКТ в учебных процессах по предмету «Русский язык» 62

Методическая подготовка учителя. 64