logo
педагогика гос 2

М одель структуры процесса обучения

Содержание учебного материала

Ц ель обучения

Д еятельность преподавания

Методы обучения

Д еятельность учения

Результат

С редства обучения

Организационные формы обучения

В процессе обучения просматриваются:

- анализ ситуации, постановка цели обучения;

- планирование работы, отбор содержания и средств достижения цели;

- организация учебной работы учителя и учащихся;

- контроль, корректирование, самоконтроль знаний и умений;

- анализ, самоанализ, оценка результатов обучения;

- работа учащихся вне школы

Сущность процесса обучения состоит в стимулировании и организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, развитию способностей, выработке взглядов. Движущей силой обучения является противоречия между потребностями в усвоении недостающих и необходимых знаний, опыта познавательной деятельности и возможности.

Задачи процесса обучения

В процессе обучения необходимо решать следующие задачи:

- стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых;

- организация познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;

- развитие мышления, памяти, творческих способностей;

- совершенствование учебных умений, навыков;

- выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры

Исходя из общих целей образования, процесс обучения имеет следующие функции

1. Образовательная функция – (вооружение учащихся системой научных знаний, умений навыков (ЗУН) и применение их на практике)

2. Воспитывающая функция – (формирование научного мировоззрения, мотива учебной деятельности, организация общения учителя с учащимися)

3. Развивающая функция (развитие психомоторной, сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сферы личности). Как отмечал Л.С. Выготский, обучение ведет за собой развитие.

В практике функции обучения взаимосвязаны друг с другом. Они реализуются во всех дидактических компонентах процесса обучения: задач урока, содержание обучения, системе методов, форм, средств обучения.