53.Социально-педагогические технологии работы в учреждениях государственного попечения детей.
В подобного рода учреждениях социальный педагог ведет картотеку детей, отслеживает особенности их социального развития, обеспечивает защиту их прав, предпринимает усилия по нормализации обстановки, созданию максимально приемлемых условий для полноценного развития каждого ребенка.
Социальный педагог заботится о профориентации воспитанников (знакомство с миром профессий, корректировка неадекватных профессиональных намерений и т.п.), их правовой грамотности, помогает выпускникам домашних групп адаптироваться к условиям внешнего мира, самостоятельной жизни. Социальный педагог знакомит детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с теми льготами, которые предписываются им в сфере образования, медицинского обслуживания, трудоустройства, с правами на имущество и жилое помещение.
- 1. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики
- 2. Предмет, функции, задачи соц. Педагогики
- 4. Содержание собственных и заимствованных категорий социальной педагогики
- 5. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике
- 6. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования
- 7. Социальная педагогика междисциплинарная область научных исследований
- 8. Связь социальной педагогики с другими науками о человеке
- 9. Милосердие, призрение и благотворительность как культурно -исторические традиции социально-педагогической деятельности.
- 10. Этапы развития призрения детей в России.
- 11. Предпосылки выделения соц педагогики из отечественной педагогики в 19 нач 20 в.
- 12. Советский период развития отечественной педагогики
- 13. Современная педагогическая теория и практика (1991 г. – настоящее время)
- 14. История развития социальной педагогики за рубежом
- 15. Два направления развития социальной педагогики как отрасли научного знания за рубежом.
- 17. Нормативно-правовое регулирование защиты детства в России
- 18 Нормы профессиональной этики социального педагога.
- 19. Требования к личности педагога
- 20. Профессиональная компетентность социального педагога
- 21. Оценка работы и документация
- 24. Детские приюты. Прогрессивная роль в. Ф. Одоевского в создании детских приютов
- 26.Опыт социального воспитания в странах Европы и сша
- 30. Этапы процесса исправления осужденных
- 32. Социальный приют
- 33. Виды социально-педагогических технологий. Классификация социально – педагогических технологий
- 34. Методы социальной педагогики
- 35. Понятие пенитенциарной педагогики
- 37. Сущность профессиональной деятельности социального педагога и ее особенности
- 38.Работа соц. Педагога с трудными подростками.
- 39.Педагогические и социальные отклонения от нормы в социальной педагогике
- 40.Воспитание крестьянских детей в контексте социальной педагогики
- 41.Христианское воспитание в системе социального воспитания
- 42. Основные направления, средства, методы и формы воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения.
- 43. Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике.
- 44.Медицинская и психологическая диагностика в структуре социально-педагогической диагностики.
- 45. Попечение детей-сирот в современных условиях.
- 46.Зависимость развития личности от среды: социализация, социальное воспиатние, самовоспитание.
- 47.Диагностический уровень социально-педагогической технологии работы с неблагополучными семьями.
- 48.Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников социального приюта как условие их социально-педагогической реабилитации.
- 50.Сущность и особенности социально-педагогической диагностики.
- 51. Роль социальной и педагогической диагностики в деятельности социального педагога.
- 52.Реабилитационный уровень соц-пед. Тех-и работы с неблагополучной семьей.
- 53.Социально-педагогические технологии работы в учреждениях государственного попечения детей.