logo search
Методич

II курс, IV семестр (72 ч.).

Изучение приемов техники масляной живописи. Дальнейшая тренировка профессиональных качеств зрительного восприятия (аконстантного видения натуры в свето-воздушной среде). За­крепление метода одновременного сравнения при определении больших тоновых и цветовых отношений в этюде пейзажа.

Определение тоновых отношений в близких по характеру пейзажах в различное время дня, при разном освещении и атмосферном состоянии. Овладение навыками подготовительного рисунка к масляной живописи на пленэре.

Развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти в условиях пленэра. Совершенствование навыков выполнения набросков и эскизов различными материалами. Изображение по памяти состояний природы, наблюдаемых ранее.

Формирование навыков наблюдения общего тонового и цве­тового состояния освещенности пейзажа.

Приобретение навыков живописи фигуры человека в усло­виях природы. Совершенствование зрительной памяти, образ­ного представления, воображения. Изучение фигуры человека в процессе труда. Выявление в быстрых этюдах фигуры харак­терных особенностей профессии. Дальнейшее совершенствование приемов работы с натуры.

Закрепление практических навыков линейно-конструктивного рисунка в живописи с натуры.

Передача цветом большого пространства, сочетание в нем объемно-пластических масс природы и объектов современной техники. Выявление динамики трудовых процессов.

Знакомство с историческими, литературно-худо­жественными и архитектурными памятниками края. Применение линейной и воздушной перспективы для выявления характерных качеств натуры.

Дальнейшее закрепление навыков творческой работы в условиях пленэра. Выявление тонально-цветовых раз­личий между архитектурными и природными объектами в пле­нэре.

Выявление пропорций, ритма и локального цвета декоратив­ных элементов в условиях пленэрного освещения. Развитие эстетического вкуса в процессе изучения народного творчества, совершенствование умений цельно видеть и передавать сред­ствами живописи гармонию красок, гамму теплых или холодных оттенков.

Развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти в условиях пленэра.

Формирование навыков наблюдения общего тонового и цветового состояния освещенности пейзажа, фигуры человека.

Приобретение навыков живописи фигуры человека в условиях природы. Совершенствование зрительной памяти, образного представления, воображения. Изучение фигуры человека в процессе труда. Дальнейшее совершенствование приемов работы с натуры.

Выявление в этюдах фигуры харак­терных особенностей профессии. Закрепление практических навыков линейно-конструктивного рисунка в живописи с натуры. Соблюдение законов композиции в учебном этюде.

Развитие чувства единства изобразительности и выразитель­ности в рисунке и живописи. Образная характеристика пред­метов и явлений природы.

Художественное воспроизведение результатов наблюдений и образных представлений в этюдах, набросках и эскизах. Даль­нейшее обогащение профессиональных знаний, умений и навы­ков по живописи, рисунку и композиции в условиях пленэрного освещения.

Материалы – акварель, гуашь, бумага, карандаш, мягкие материалы; масло, холст, картон.