logo search
тема 10

Вопрос 5. Развитие внимания, памяти, воображения

Учебная деятельность требует развития произвольности таких познавательных процессов как внимание, память, воображение. В младшем школьном возрасте эти процессы приобретают самостоятельность – ребенок научается владеть специальными действиями, которые дают возможность сосредоточиться на учебной деятельности, сохранить в памяти увиденное и услышанное. Если в дошкольном возрасте игровая деятельность сама способствовала количественным изменениям в развитии произвольности, то в младшем школьном возрасте учебная деятельность требует от ребенка выполнения и усвоения специальных действий, благодаря которым внимание, память и воображение приобретают произвольный характер. Однако произвольность познавательных процессов у младших школьников возникает лишь на пике волевого усилия или когда ребенок специально организует себя в силу обстоятельств или по собственному желанию. В обычных условиях ему еще трудно организовать свои психические функции.