Вопрос 5. Развитие внимания, памяти, воображения
Учебная деятельность требует развития произвольности таких познавательных процессов как внимание, память, воображение. В младшем школьном возрасте эти процессы приобретают самостоятельность – ребенок научается владеть специальными действиями, которые дают возможность сосредоточиться на учебной деятельности, сохранить в памяти увиденное и услышанное. Если в дошкольном возрасте игровая деятельность сама способствовала количественным изменениям в развитии произвольности, то в младшем школьном возрасте учебная деятельность требует от ребенка выполнения и усвоения специальных действий, благодаря которым внимание, память и воображение приобретают произвольный характер. Однако произвольность познавательных процессов у младших школьников возникает лишь на пике волевого усилия или когда ребенок специально организует себя в силу обстоятельств или по собственному желанию. В обычных условиях ему еще трудно организовать свои психические функции.
- Тема 10. Младший школьный возраст
- Вопрос 1. Особенности общения
- Вопрос 2. Развитие устной и письменной речи
- Вопрос 3. Сенсорное развитие
- Вопрос 4. Развитие мышления
- Вопрос 5. Развитие внимания, памяти, воображения
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Развитие воображения
- Вопрос 6. Телесное развитие
- Вопрос 7. Половая идентификация
- Вопрос 8. Психологичекое время личности
- Вопрос 9. Развитие чувств
- Вопрос 10. Психологичекая готовность
- Вопрос 11. Адаптация к школе
- Вопрос 12. Общая характерисика