Опыты и наблюдения по выявлению свойств бумаги и картона в 1-4 классах
БУМАГА | |||
Класс | Сравниваемые материалы | Вопросы опыта | Выявленные свойства |
| …. |
|
|
КАРТОН | |||
| … |
|
|
Разработайте фрагменты урока по выявлению таких свойств бумаги, как легкое разрезание ножницами, легкое склеивание, сминаемость, скручиваемость, неодинаковая разрываемость вдоль и поперек бумажных волокон, пластичность, гибкость [9, с. 114-117].
Литература:
Гукасова, А.М. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Выпуск 1. Обработка бумаги / А.М. Гукасова, И.П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 1979. – С. 13-17.
Гукасова, А.М. Методика трудового обучения: Частные вопросы: Пособие для студентов-заочников 2-3 курсов факультетов учителей начальных классов педагогических институтов / А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева, В.И. Романина. – М.: Просвещение, 1990. – С.14-15.
Журба, А.Ф. Працоўнае навучанне. 1 клас: падручнiк для 1-га кл. агульнаадукац. устаноў з бел. i рус. мовамi навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Адукацыя і выхаванне, 2010. – 64 с.
Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 2 класс: учебник для 2-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя iвыхаванне, 2010. – 72 с.
Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 3 класс: учебник для 3-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя iвыхаванне, 2012. – 88 с.
Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 4 класс: учеб. пособие для 4-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: НИО, 2007. – 72 с.
Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. I-IVклассы. – Мн.: НИО, 2012. – С. 153-197.
Цейтлин, Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах: Пособие для учителя / Н.Е. Цейтлин, Я.А. Рожнев. – М.: Просвещение, 1980. – С. 17-40.
Шереш, Г.Л. Умные пальчики: творческая организация уроков труда и досуга детей / Г.Л. Шереш. – Мозырь: Содействие, 2006. – 128 с.
- Тема 1. Раздел «работа с бумагой и картоном» как программный компонент трудового обучения младших школьников
- Работа с бумагой и картоном в 1-4 классах
- Тема 2. Общие сведения о технологии иготовления и видах бумаги и картона
- Тема 3. Свойства бумаги и картона
- Методика проведения опытов и наблюдений с бумагой и картоном в 1-4 классах
- Опыты и наблюдения по выявлению свойств бумаги и картона в 1-4 классах
- Тема 4. Приемы обработки бумаги. Разметка бумаги и картона
- Виды разметки в 1-4 классах
- Тема 5. Приемы обработки бумаги. Сгибание и складывание бумаги и картона. Оригами
- Оригами в 1-4 классах
- Тема 6. Приемы обработки бумаги. Резание бумаги и картона. Вытинанка
- Вытинанка в 1-4 классах
- Тема 7. Приемы обработки бумаги. Наклеивание бумаги и картона. Аппликация из бумаги
- Тема 8. Виды аппликации из бумаги и картона
- Виды аппликации из бумаги и картона в 1-4 классах
- Тема 9. Картонаж. Окантовка. Переплетные работы
- Конспект урока в 4 классе
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Вступительная беседа.
- III. Сообщение темы и целей урока.
- IV. Демонстрация и анализ образца изделия.
- V. Планирование предстоящей работы.
- VI. Физкультминутка.
- VII. Сообщение критериев оценивания.
- VIII. Практическая работа.
- IX. Подведение итогов работы. Оценивание работ.
- X. Рефлексия.
- XI. Уборка рабочих мест.
- Актуальные вопросы преподавания трудового обучения в начальных классах
- Безотметочное обучение. Особенности обучения на содержательно-оценочной основе по трудовому обучению
- Ошибки, допущенные при осуществлении учебной деятельности на уроке трудового обучения (по некоторым показателям)
- 1.Теоретического усвоения содержания учебной программы.
- 2. Культура труда.
- 3. Качество выполненной работы.
- 4. Самостоятельность.
- Безотметочное обучение. Оценочные таблицы для учащихсяIv класса при работе с бумагой и картоном
- Словарь по трудовому обучению (Работа с бумагой и картоном)
- Зачет по разделу «работа с бумагой и картоном»
- Содержание