logo search
Общая и профессиональная педагогика

§ 7. Технология дистанционного обучения

Сущность и модели дистанционного обучения

В

Дистанционное обучение

(от англ, distance – «дистанционное», «на расстоянии») – форма обучения на расстоянии, когда «доставка» учебного материала и учебное взаимодействие педагога и обучающегося обеспечиваются с помощью современных технологических электронных средств

образовательную систему России в дополнение к очной и заочной формам обучения вошел новый вид образования граждан. С 1995 г. начала действовать федеральная программа единой системы дистанционного обучения (СДО). Если существующая традиционная система обучения в определенной степени ограничивает доступ к профессиональному образованию, то объявленная СДО России не имеет границ, она – для всех и на протяжении всей жизни.

Возможность учиться под руководством опытных педагогов лучших научных и учебных центров страны и мира, получать новую квалификацию или углублять свои профессиональные знания, расширять свой культурный кругозор – все это дает грамотно организованное дистанционное обучение на основе единого информационно-образовательного пространства.

Существующая в настоящее время в мировой практике сеть открытого заочного и дистанционного обучения базируется на шести известных моделях, использующих как различные традиционные средства обучения, так и средства новых информационных технологий (табл. 11).

Основными целями всех упомянутых моделей образования на расстоянии являются:

  1. расширение возможностей обучаемых в совершенствовании и пополнениисвоих знаний в различных областях в рамках действующих образовательныхпрограмм;

  2. присвоение аттестата об образовании, той или иной квалификационнойстепени на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат);

Таблица 11