logo search
Общая и профессиональная педагогика

Классификация программных продуктов, предназначенных для дистанционного обучения

Параметры классификации

Виды программных продуктов

1

2

Функциональное назначение

Энциклопедии (большие базы данных, используются в качестве справочного материала); виртуальные университеты и колледжи (для организации различных форм дистанционного обучения, обычно реализованы в сфере WWW); тестирующие программы

Среда функционирования

Продукты с тестовым режимом в среде несетевых операционных систем (например, DOS); с графическим режимом в среде ОС без использования сети (например. Windows); использующие сетевые технологии для работы в сети, но не WWW; функционирующие в среде WWW

Число категорий пользователей

Однопользовательские продукты, без использования сети; однопользовательские, функционирующие в сети; многопользовательские, без использования сети; многопользовательские, функционирующие в сети

Использование гипермедиа и мультимедиа

Программные продукты, содержащие только текстовую информацию; программные продукты, содержащие текстовую информацию и элементы графики;

программные продукты на базе гипертекста; программные продукты, использующие возможности мультимедиа; программные продукты, использующие возможности гипермедиа

Для взаимодействия учащихся и преподавателя при дистанционном обучении обычно используются следующие интернет-технологии:

Графически модель передачи знаний в системе дистанционного обучения (ДО) представлена схемой 4. Информационный поиск, возникающий между преподавателем и учащимся (или несколькими преподавателями и учебной группой) в процессе дистанционного обучения и осуществляющийся с помощью телекоммуникаций и других средств новых информационных технологий, является двунаправленным: часть информации идет от преподавателя к учащемуся, а другая часть – от учащегося к преподавателю. Именно этот фактор и создает условия для повышения интерактивности при дистанционном обучении с учетом программных средств новых информационных технологий. Если в процессе обучения образуется группа учащихся, взаимодействующих с преподавателем, то информационный поток образует еще несколько направлений: от преподавателя ко всей группе, от всей группы к преподавателю, от учащегося к группе, от группы к учащемуся и т. д.