logo search
Методич

Раздел 2. Учебно-тематическое планирование летней учебной практики

При прибытии на место проведения практики производится размещение студентов и организация хозяйственно-бытовых работ.

После приезда и устройства на месте необходимо познакомиться с местностью в течение 1-2-х дней.

Главная цель этого этапа практики – активное изучение студентами природы, выбор мотивов будущих работ. Эмоциональный настрой коллектива, опыт видения играют в этом случае особую роль. Студентам необходимо осваивать окружающую действительность через активное выполнение набросков и зарисовок. Папка с материалами (бумага, карандаши, акварель, мягкие материалы) должны стать неотъемлемой частью в процессе изучения природной местности.

При выборе мотивов для этюдов надо не разбрасываться, не выписывать мелочи, а стараться уловить самое характерное, яркое, запоминающееся в пейзаже. Наброски, выполненные во время знакомства с местностью, должны стать своего рода записной книжкой, из которой впоследствии можно извлечь мотив необходимый для работы.

Руководство учебно-воспитательным процессом включает курс установочных и текущих занятий, контроль за учебной и самостоятельной работой студентов, текущие просмотры, индивидуальные консультации и др.

Практика завершается итоговым просмотром, обсуждением и оценкой учебно-творческих работ, выполненных по программе курса; отбором этюдов и эскизов для методического фонда и отчетной выставки и проведением на ее основе итоговой конференции по практике.

На занятиях по изобразительному искусству в период практики на пленэре студенты должны приобрести различные знания и навыки.