Заключение
Данная работа явилась результатом теоретического анализа и обобщения трудов Л.С. Выготского [4], О.М. Дьяченко [11, 12], Р.С. Немова [29, 30], В.С. Кузина [23], С.В. Фатеева [50] и И.В. Страхова [43] и других педагогов и психологов, изучавших проблему воображения, его видов, структуры и функций, его значения в развитии личности ребенка.
В нашей работе была рассмотрена проблема воспитания и развития детей средствами сказок, поднятая такими авторами как А. В. Запорожцем [13], Н.С. Карпинской [17], Н. Коротковой [20], В.Я. Проппом [34],
Л.В. Фесюковой [51] и другими; проблема обучения дошкольников родному языку изученная И. А. Зимней [15], Н.А. Малкиной [27],
Е.И. Пассовым [33], Г.В. Роговым [37], О.Е. Сергеевой[41], И.Л. Шолпо [55] и другими исследователями.
Также был проведен литературоведческий анализ сказок Т. Янссон и исследование научной литературы по данной проблеме таких авторов, как Н.М. Демурова [8], Д.М. Урнов [48], Л.Ю. Брауде и др.
Учитывая особенности воображения детей 6-7 лет, мы предприняли попытку погружения детей в мир сказок на иностранном языке, более глубокого проникновения в тексты известных сказок. В результате проведенной развивающей работы с детьми, как показало контрольное исследование, уровень их воображения повысился.
Мы пришли к выводу, что поэзия способна завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, стимулировать воображение, помочь самого себя обогатить эмоционально и духовно. В процессе восприятия поэтических произведений, а впоследствии их анализа и собственной творческой деятельности, ребенок не только эстетически развивается, он покидает реальный мир и уносится в мир своих фантазий, навеянных впечатлением от услышанного и понятого.
В результате проведенного нами исследования, состоящего из констатирующего, формирующего и контрольного этапов, поставленные задачи решены, цели достигнуты. Уровень развития воображения детей экспериментальной группы значимо повысился, что доказала статистическая обработка результатов, так как они являются достоверными и статистически значимыми. На основании вышеизложенного, выдвинутую нами гипотезу, можно считать подтверждённой.
Итак, развитие воображения возможно на занятиях по изучению художественной литературы посредством сказок у детей старшего дошкольного возраста.
- Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказок о муми-троллях туве янссон
- Содержание
- Введение
- Глава I педагогические и психологические основы развития творческого воображения детей дошкольного возраста
- Анализ проблемы творческого воображения
- Структура и виды воображения
- Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста
- 1.4. Условия и способы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
- Вывод по I Главе
- Глава II использование сказок на занятиях по изучению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста
- 2.1. Характеристика сказки как литературного жанра
- 2.2. Восприятие и продуцирование дошкольниками сказки
- 2.3. Педагогические особенности художественного построения сказок т. Янссон
- Характеры в «Волшебном лесу»
- Глава III экспериментальное исследование развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказок т.Янссон
- 3.1. Организация эксперимента
- 3.2. Констатирующий этап эксперимента
- 3.3. Формирующий этап эксперимента
- 3.4. Контрольный этап эксперимента
- Заключение
- Литература:
- Приложение