logo search
Дифференцированный подход к младшим школьникам

1. Дифференцированный подход к младшим школьникам как возможность индивидуализации обучения.

2. Организация дифференцированного обучения в начальной школе.

Рекомендуемая литература

1. Мошарова, Т. В. Педагогическая технология личностно-ориентированного обучения. – М., 1999.

2. Монахов, В. М. Введение в теорию педагогических технологий [Текст] / В. М. Монахов. – Волгоград, 2006.

3. Осмоловская, И. М. Дифференциация процесса обучения в современной школе [Текст] / И. М. Осмоловская. – М., 2004.

Лекция №2,3. Тема «Индивидуализация и дифференциация обучения в курсе «Окружающий мир»

План

1. Выявление и учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников в условиях дифференциации при изучении курса «Окружающий мир».

2. Внутренняя дифференциация обучения на основе обязательных результатов, ее применение в курсе «Окружающий мир».

Рекомендуемая литература

1. Гузеев, В. В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. Монография [Текст] / – М., 2001.

2. Гузеев, В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и тогис [Текст]. – М., 2006.

3. Фирсов, В. В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов [Текст ] / В. В. Фирсов. – М. : Педагогика,1994.

4. Федеральный комплект учебников, рабочих тетрадей по курсе «Окружающий мир» авторов (З. А. Клепининой, Н. Ф. Виноградовой,

А. А. Плешакова, А. А. Вахрушева, И. В. Потапова, Н. Я. Дмитриевой, О. Т. Поглазовой,

Лекция №4,5. Дифференциация учебных заданий и оценка планируемых результатов освоения программы по предмету «Окружающий мир»

План

1. Планируемые результаты освоения Разделов: «Природа и человек», «Человек и общество» курса «Окружающий мир».

2. Дифференциация учебных заданий в курсе «Окружающий мир».

3. Задания базового уровня сложности и повышенного уровня сложности по предмету «Окружающий мир»

Рекомендуемая литература

1. Гузеев, В. В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. Монография [Текст] / – М., 2001.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.

3. Примерные программы начального общего образования. – М. : Просвещение, 2010. – 260с.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М. : Просвещение, 2010. – 191с.

5. Симонов, В. П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах [Текст] / В. П. Симонов. – М., 2006.

6. Федеральный комплект учебников, рабочих тетрадей по курсе «Окружающий мир» авторов (З. А. Клепининой, Н. Ф. Виноградовой,

А. А. Плешакова, А. А. Вахрущева, И. В Потапова, Н. Я. Дмитриевой,

О. Т. Поглазовой).

Лекция № 6. Тема «Организация самостоятельной работы в курсе «Окружающий мир» при дифференцированном подходе к младшим школьникам.

План

1. Форма учебной работы учащихся в условиях дифференциации.

2. Применение дифференцированных заданий в ходе самостоятельной работы при изучении курса «Окружающий мир».

Рекомендуемая литература

1. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Ч. 2; под ред. Г. С Ковалевой, О. Б. Логиновой. –

М. : Просвещение, 2010. – 215с

2. Смирнова, О. М. Окружающий мир в начальной школе. Методические рекомендации для учителя [Текст] / О. М. Смирнова.– М. :ТЦ Сфера, 2007.

3. Смирнова, О. М., Сергеенко, С. А. Контрольно-оценочные задания по предмету «Окружающий мир» // Нач. школа. – 2010. – № 2. – С.44 – 48.

4. Федеральный комплект учебников, рабочих тетрадей по курсе «Окружающий мир» авторов (З. А. Клепининой, Н. Ф. Виноградовой,

А. А. Плешакова, А. А. Вахрущева, И. В Потапова, Н. Я. Дмитриевой,

О. Т. Поглазовой).

5. Чередов, И.М. Процесс обучения: методы, формы [Текст] / И. М. Чередов. – Омск., 1997

Лекция № 7,8. Оценка достижений учащихся при дифференциации требований к подготовке по предмету «Окружающий мир»

План

1. Планируемые результаты освоения содержания программы курса «Окружающий мир» и контрольно-оценочные задания.

2. Рейтинговая оценка усвоения учебного материала по предмету «Окружающий мир» в условиях уровневой дифференциации.

Рекомендуемая литература

1. Вахрушев, А.А. Самостоятельные и итоговые работы. Окружающий мир. 2кл.3кл.4кл. – М. : Баласс, 2010.

2. Мои достижения. Итоговые комплексные работы; под ред. О. Б. Логиновой. 1кл. 2кл. 3кл. 4кл.– М. : Просвещение, 2010.

3. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Ч. 2; под ред. Г. С Ковалевой, О. Б. Логиновой. –

М. : Просвещение, 2010. – 215с.

4. Плешаков, А. А. Тесты к учебнику «Окружающий мир. 1кл. 2кл. 3кл. 4кл. [Текст] / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2010

5. Симонов, В. П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах [Текст] / В. П. Симонов. – М., 2006

6. Смирнова, О. М. Окружающий мир в начальной школе. Методические рекомендации для учителя [Текст] / О. М. Смирнова. – М. :ТЦ Сфера, 2007.