Выводы по II главе
Коммуникативная компетенция является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой, решение которой имеет большое значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Это все позволило сделать вывод:
Анализ результатов диагностики показал, что у детей преобладает средний уровень коммуникативной компетенции младших школьников. Но уровень общения еще не на высоком уровне, имеют место показатели плохого отношения к людям.
Серия воспитательных мероприятий, направленных на формирование коммуникативной компетенции разработано с учетом обоснованных в первой главе педагогических условий. Предложены различные формы мероприятий: классные часы, беседы.
Анализ результатов проведения разработанных воспитательных мероприятий, проведен по тем же методикам диагностики уровня коммуникативности, которые были применены на констатирующем этапе. Так как воспитательные мероприятия разработаны с учетом формирования коммуникативной компетенции младших школьников, то считаем, что гипотеза педагогического эксперимента верна, то есть для эффективной организации воспитательных мероприятий, нацеленных на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, необходимо учитывать педагогические условия эффективности коммуникативной компетенции.
- Дипломная работа
- Формирование коммуникативной компетенции
- Младших школьников
- Во внеучебной деятельности
- Оглавление
- Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникативной компетенции младших школьников ..................….7
- Глава II. Экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетенции младших школьников во внеучебной деятельности ………….………………….…………27
- Введение
- Глава I теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникативной компетенции младших школьников
- Понятие компетенции. Коммуникативная компетенция, её сущность и структура
- 1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников
- 1.3. Внеучебная деятельность как фактор формирования коммуникативной компетенции младших школьников
- Выводы по I главе
- Глава II опытно-эксперементальная работа по развитию коммуникативной компетенции младших школьников во внеучебной деятельности
- 2.1. Диагностика исходного уровня коммуникативной компетенции младших школьников
- «Коммуникативные способности детей»
- Диаграмма1 Уровень коммуникативных способностей детей (%)
- 2.2. Методика формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеучебной деятельности
- Так же мы провели в классе два воспитательных мероприятия. Тема внеклассного мероприятия: « Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо".
- 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
- «Коммуникативные способности детей»
- Диаграмма 2: Уровень коммуникативных способностей детей (%)
- Диаграмма 3: «Уровень коммуникативных способностей детей до и после проведения эксперимента»
- Выводы по II главе
- Заключение
- Библиографический список
- Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо"
- II. Сообщение темы занятия.
- III. Наш класс.
- IV. Тренинг.
- V. Анализ ситуаций.
- VI. Мимическая гимнастика.
- VII. Могут ли руки подружиться?
- VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)
- IX. Рисунки дружбы.
- XI. Подведение итогов занятия.
- 1. Организационный момент.
- 2. Вступление.
- 3. Работа со сказочными персонажами.
- 4. Сценка.
- 6. Конкурс "Умники и Умницы".
- 7. Конкурс "Подумай и ответь".
- 8. Итог.