logo search
МЕТОДИЧКА ПО РАБОТЕ С БУМАГОЙ

VIII. Практическая работа.

- Кто может без пояснений и поэтапной работы самостоятельно сложить модель журавлика? (Остальные работают с учителем пошагово)

- Приступаем к работе. Начнем с изготовления базовой формы «квадрат». Нам понадобится квадратный лист бумаги. Выберите из наборов цветной бумаги лист понравившегося цвета и сделайте из него квадрат. (Верхний правый угол листа бумаги совмещаем с противоположной стороной так, чтобы стороны со­впали. Лишний прямоугольник отгибаем и отрываем под линейку либо отрезаем ножницами.)

– Далее работаем по схеме на стр. 48. (Каждый этап разбирается по схеме в учебнике, ученик у доски выполняет его, остальные – повторяют)

  1. Сложить квадрат пополам, совместив противоположные углы.

  2. Сложить треугольник пополам. Линия сгиба расположена вертикально.

  3. Загнуть один угол вверх, совмещая стороны, отогнуть в первоначальное положение.

  4. Раскрыть кармашек по намеченным линиям сги­ба так, чтобы образовался небольшой ромбик.

  5. Перевернуть фигуру на другую сторону. (Учени­ки повторяют самостоятельно этапы работы с другой стороны.)

  6. Раскрыть кармашек так, чтобы образовался не­большой ромбик. Получается базовая форма «квадрат».

– Продолжим работу. Далее по плану - изготовление базовой формы «птица». Проверьте, чтобы полученный «квадрат» лежал на парте линиями сгиба виз, ромбом. Не переворачивайте заготовку.

  1. Спереди согнуть две верхние стороны к централь­ной линии.

  2. Перегнуть (согнуть и отогнуть) вверх нижний треугольник.

  3. Отогнуть согнутые стороны.

  4. Тянуть вниз один слой бумаги, сгибая его по ука­занным линиям. Две долины должны стать горами.

  5. Перевернуть модель, повторить действия 7-10 с другой стороны.

  1. Повернуть базовую форму «птица». Два рас­ходящихся узких треугольника внизу.

  2. Согнуть правый треугольник так, чтобы его внутренний край совпал с горизонтальной линией. Отогнуть треугольник и вогнуть внутрь по намеченным линиям. Получится хвост.

  3. Сделать левый треугольник вдвое тоньше (обратить внимание учащихся) - спереди и сзади согнуть его края к центральной ли­нии.

  4. Отогнуть левый треугольник и вогнуть его внутрь (обратить внимание учащихся). Вершину направить немного вверх. Получит­ся шея.

  5. Небольшой уголок вогнуть внутрь. Получится головка.

  6. С двух сторон фигурки перегнуть крылья вниз до упора.

  7. Фигурка журавлика готова.

– Чтобы журавлик начал махать крыльями, необходимо держать фигурку за грудку и легонько потягивать за хвостик.