27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
В конце января проводилась всероссийская народная конференция по вопросам Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования. Приехали с Казахстана, Белоруссии 100 деканов, заведующих кафедр. Были Рощин СП, Буровкина ЛС, Корешков ВВ.Неменский БМ, его жена, Кузин ВС. На конференции обсуждалось, что очень мало времени отдается ИЗО в школе и дополнительном образовании. Что мало профессионалов. Считают, что уроки могут вести учителя географии, труда, все, кому не лень. Так же была затронута тема по поводу программ. Невозможно в школе работать по одной программе, которая существует. Нельзя рисовать зиму, которая еще не наступила, дети просто не вдохновляются этой темой, когда за окном еще слякотная осень. Времена диктуют новые условия, следовательно, модернизация программы и специалистов в этой области, которые должны нести ответственность за модернизацию учебного процесса в рамках стандарта. А программы могут только подсказывать. Детям чаще всего не интересно, что диктует программа.
Такое обсуждение вызвало споры, в которых уаствовали Ломов, Нменский и др.Но надо находить пути соприкосновения. У Неменского нету научности…в отличии от Кузина.
- 1. Основные задачи композиции как учебной дисциплины.
- 2.Основные законы и закономерности композиции.
- 3. Технические и технологические приемы построения композиции.
- 4. Теоретические основы формальной композиции.
- 5. Предметность и беспредметность в изобразительном искусстве
- 6. Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции.
- 7. Плоскостная, объемная, глубинно-пространственная композиция в искусстве.
- 9. Виды монументального искусства (материалы, технологии).
- 10. Акварельная живопись. Техники и технологические особенности.
- 11. Масляная живопись. Техники и технологические особенности.
- 12. Техники и технологические особенности настенной живописи.
- 13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
- 14. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства.
- 15. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
- 16. Специфические особенности использования дидактического принципа наглядности на уроках изобразительного искусства.
- 17. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
- 18. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.
- 19. Идейно-нравственное и духовное воспитание на занятиях изобразительным искусством.
- 20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
- 21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
- 22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.
- 23. Цвет. Психофизиологич. Своиства
- 24. Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка.
- 25. Точка, линия, пятно…
- 26. Наброски, зарисовки и их роль…
- 27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
- 28. Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника
- 29. Виды и жанры графич искусства
- 30. Виды печатной графики.
- 31. Формы представления исследовательских работ
- 32. Организация экспериментал деятельности
- 33. Этика научной деятельности
- 34. Декоративное искусство. Специфика, технологические особенности, материалы
- 35. Декоративное искусство в организации среды
- 37. Основные направления развития дизайна.
- 38. Цели и задачи художественного образования
- 40. История художественного образования в России.
- 41. Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
- 42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
- 44. Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности.
- 45. Традиции и современность народного искусства.