logo search
краткая версия педагогики

35. Понятие пенитенциарной педагогики

Пенитенциарная педагогика -- отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказаний.

Пенитенциарная педагогика изучает взаимосвязи элементов системы исправления и влияние среды мест лишения свободы на изменение и исправление личности; особенности этапов исправления (первоначального, адаптационного, основного, заключительного, подготавливающего к освобождению); деятельность неформальных групп и коллективов осужденных, органов их самоуправления; методы борьбы с преступными группировками осужденных и прочее.

36. работа социального педагога с одаренными детьми Одарённость - это высокий уровень развития каких-либо способностей. Одарённость бывает различной:

- социальная (лидерская), она не вызывает беспокойства ни в школе, ни в семье;

- художественная (музыкальная, изобразительная, сценическая);

- психомоторная - исключительные спортивные способности;

- академическая проявляется в необычных способностях учиться;

- интеллектуальная - способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты;

- творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и в нешаблонно мышлении.

Бывает скрытая одарённость, которая почти открыто не проявляется. Это:

- фанатики - дети, увлечённые каким-либо одним делом (компьютерные фанатики);

- лентяи, которые впитывают любую информацию, но не хотят ничего делать;

- скромники - дети с заниженной самооценкой, стремятся не демонстрировать себя;

- невротики и психопаты, которые постоянно вступают в конфликты в семье и с окружающими;

Социальному педагогу, работая с одарёнными, детьми следует:

- помнить, что как бы не был одарён ребёнок, его нужно учить, приучить к усидчивости, трудиться, самостоятельно принимать решения;

- анализировать своё отношение к этому ребёнку, чтобы выбрать правильный путь взаимопонимания с ним;

- помочь родителям развивать индивидуальные задатки, направлять к специалистам, организовывать консультации, осуществлять контакт между педагогами и родителями;

- воспитывать в детях терпение и ненавязчивость, т.к. одарённые дети, как правило, нетерпеливы в общении, демонстрируют собственные знания, поправляют ошибки других;

- помнить, что такому ребёнку необходима огромная загрузка, с дошкольного возраста приобщать к труду.